Словарь по христианству К КАРМА-КАГЬЮПА - Страница 4

КАРМА-КАГЬЮПА - Страница 4

Один из его учеников – Тэво Ринпоче, Карма Тэнзин Таргье, – играл значительную роль в сохранении мира и согласия между тибетскими школами гелуг и кагью, служил Далай-Ламе V. Джангчуб Дордже (1703–1733 гг.), Кармапа XII, родился в трудные для Тибета времена в семье, происходившей из клана потомков царя Трисонга Децена. В борьбе Тибета с джунгарскими монголами погибло много людей, монастыри были разграблены. Он посетил Непал, где, по преданию, предотвратил эпидемию, потом отправился в Индию и посетил Кушинагару, на обратном пути побывал в окрестностях Джомолунгмы (Чомоканкара) и Кайласа. Получив от императора Юн Чжена (1722–1736 гг.) приглашение посетить Китай, Джанчуб Дордже возвратился в Лхасу и умер по дороге в Пекин, заразившись оспой. В числе его учеников – Ситу Чёкьи Джунгне, знаток грамматики и сакрального искусства. Дудул Дордже (1733–1797 гг.), Кармапа XIII, получил полное образование в традиции школ ньингма и кагью. Его учителями были Чёкьи Джунгне, Ситу Панчен VIII (1700–1774 гг.), который наставлял своего ученика в традиции Карма-кагьюпа, а позднее совершил и обряд интронизации. Дудул Дордже стал главой школы в 31 год, освоил «Хеваджра-тантру», «Океан дакинь», философию мадхьямики, абхидхарму, Виная-сутру. Он сочетал образ жизни учёного и йогина, его любовь к животным вызывала восхищение окружающих. Кармапа XIII жил просто: вещи и деньги отдавал нуждающимся; оплачивал строительство многих центров Дхармы, издательские работы. Его останки поместили в ступу, изготовленную из серебра, и установили её в Цхурпху; создали также серебряную статую Дудул Дордже. Тхегчог Дордже (1798–1868 гг.), Кармапа XIV, пребывал в Карма-Данса и Цхурпху, где был интронизирован, постигал жизнеописания Падмасамбхавы (индийский учитель буддийской тантры VIII в.), совершал паломничества к буддийским местам поклонения, в частности, к Кайласу и на озеро Манасаровар, а также в Цари; проповедовал и создавал центр медитации Друпде-Самтенлинг. Кхакхьяб Дордже (1871–1922 гг.), Кармапа XV, получил от Джамген Кхонгтрула Ринпоче поучения и посвящения школы кагью, обеты бодхисаттвы, введение в Калачакру и устную традицию. Отремонтировал главные строения в тронном монастыре Цхурпху, возвёл храм в честь Лхамо, богини-защитницы Лхасы, основал монастырь. Проповедовал в Бутане и наставлял в махамудре раджу Бутана, учил и давал посвящения по всему Тибету, сохранил множество редких текстов, перепечатывая их. В отличие от предыдущих Кармап Кхакхьяб Дордже женился и стал отцом трёх сыновей. Ранджунг Ригпе Дордже (1924–1981 гг.), Кармапа XVI, четыре года обучался в монастыре Цхурпху, совершенствуясь в медитации постижения сутр, мантр, махамудры и шести йог Наропы. Таким образом, получил все знания традиции кагью, следуя своему учителю Сакье Трицзину. В 23 года Кармапа XVI был посвящён в монахи, а также получил и объяснения высших поучений Карма-кагьюпа, и все основные наставления в традициях главных школ тибетского буддизма. Кармапа XVI проповедовал в Тибете, Бутане, Непале, Сиккиме, Индии (учредил Благотворительный фонд Кармапы) и в отдельных регионах Китая. Он был первым кармапой-проповедником в Канаде, США, Европе и с 1974 г. инициировал открытие центров образования и медитации кагью на Западе.

 



 
PR-CY.ru