КАРМА-КАГЬЮПА - Страница 2

Став наставником хана Мункэ в Каракоруме, Карма Пакши (Кармапа II) получил в дар «чёрную шапку» и титул «государственный наставник» (кит. «гоши»); перевёл на монгольский язык с тибетского и санскрита трактаты «Бодхичарьяватара» Шантидэвы, «Сутра Золотого блеска», «Драгоценная сокровищница» Сакья-пандиты. Кармапа II реставрировал монастырь Карма-Данса, а для монастыря Цхурпху (Цурпу) создал знаменитую статую Будды. Ранджунг Дордже (1284–1339 гг.), Кармапа III, – автор сочинений «Различение сознания и изначального осознавания» и «О сущности Татхагаты». В последнем трактате он утверждал, что природа будды изначально присутствует во всех существах: «Если поле дисциплины, семена услышанного, также вода, удобрение, тепло и влага размышления и медитации сходятся вместе, тогда плод – состояние будды – легко созревает». В 1318 г. Кармапа III разработал астрологическую систему (тибет. «цурци») для монастыря Цхурпху, объединив астрологию и астрономию для расчёта тибетского календаря, который используется в традиции до настоящего времени. В числе его учителей – Лама Кумараджа, последователь школы ньингмапа, который вводил ученика в доктрину «Сокровенной сущности», переданной Падмасамбхавой и Вималамитрой. Кармапа III соединил в своих поучениях две ветви: «великую печать школы кагью» и «великое совершенство школы ньингма», написав трактат «Глубокий внутренний смысл» – комментарий, посвящённый сущности внутренних йога-практик Ваджраяны. Он принимал участие в церемонии освящения и интронизации императора Тогон Тэмура (1338–1370 гг.) и находился при нём до своей смерти. Ему принадлежат труды по тантрам и комментарии к Праджняпарамита-сутре. Ролби Дордже (1340–1383 гг.), Кармапа IV, так же как и его предшественники, обучался у последователей ньингмы, поддерживал отношения с юаньским императорским двором, получив приглашение от Тогон Тэмура, проповедовал в Китае. Возвращаясь в Тибет, в Цонгкхе благословил мальчика (в будущем Цзонхава – основатель школы гелуг). Ролби Дордже прославился как поэт и художник. Основал монастырь Шадзонг-Ритро; с его именем связывается создание изображения Будды Шакьямуни с предстоящими Манджушри и Майтреи, которое можно было выносить во время праздничных процессий из монастыря. Дежин Шегпа (1384–1415 гг.), Кармапа V, по приглашению императорской династии Мин Юнло (1402–1424 гг.) отправился в Китай (1403 г.) для проповеди в императорской семье. Император подарил Кармапе 700 мер серебра, пожаловал титул «великая драгоценность – царь веры» (кит. «дабао фаван»; санскр. «махаратна дхармараджа»), а также чёрную корону из парчи, украшенную драгоценными камнями (во время одного из ритуалов Юнло увидел корону над головой учителя). Кармапа V создал ритуал чёрной короны для следующих воплощений. После возвращения в Цхурпху (1410 г.) восстановил монастырь, повреждённый землетрясением. Кармапы поддерживали связь с двором китайских императоров до конца царствования династии Мин. Политические изменения в Китае и Тибете прервали эти отношения. Тонгва Денден (1416–1453 гг.), Кармапа VI, согласно предсказаниям, родился неподалёку от монастыря Карма-Данса. Он стремился к единению верующих и монашествующих и созданию монастырских университетов (Shedra) в традиции кагью в Тибете и других странах Гималайского региона.

 



 
PR-CY.ru