КАРМА-КАГЬЮПА - Страница 3

Кармапа VI опознал Чойкьи Гелцена (1377–1448 гг.) как воплощение Тай Ситу Ринпоче II. Чойдрак Гьяцхо (1454–1506 гг.), Кармапа VII, автор многочисленных трактатов по винайе, по философии мадхьямики, по тантре, комментариев к трудам Дигнаги и Дхармакирти. Веря в то, что золочение образа Будды Шакьямуни поможет ему как преемнику заповедей Карма-кагьюпа, Кармапа VII отправлял в Индию золото. Он полагал, что повторение мантры Авалокитешвары («Ом мани падме хум») защищает от болезней и неприятностей; способствовал строительству мостов и дорог, защищал животных (ввёл запрет на охоту и рыбную ловлю). Микьо Дордже (1507–1554 гг.), Кармапа VIII, вошёл в историю тибетской культуры как мастер живописи. С его именем связывается утверждение художественного стиля карма-гадри, который возник ещё при Кармапах V и VI. Кармапе VIII принадлежат комментарии к Виная-сутре и Праджняпарамита-сутре, он составил медитационную практику «Гуру-йога четырёх времён суток», одну из важнейших медитаций школы карма-кагьюпа, и написал сочинение «Светоч анализа традиции, утверждающий мадхьямику пустоты другого» – трактат, посвящённый проблематике жентонг (воззрение, показывающее то, как абсолютная природа реальности свободна или же пуста от чего-либо другого, кроме собственной природы). В числе его учеников – Шамар V (1525–1583 гг.), Паво Цуклак Тренгва (1504–1566 гг.), Тулку Паво II, учёный, историк и мистик. Вангчук Дордже (1556–1603 гг.), Кармапа IX, посещал монастыри гелугпы, сакьяпы, инициировал создание изображения Будды Шакьямуни на шёлке для монастыря Цхурпху. Путешествуя по Тибету, проповедовал, восстанавливал разрушенные и возводил новые монастыри, определял пути паломников к священным местам (Чакрасамвара в Цари), также проповедовал в Бутане, построил монастырь в Румтеке. Был автором кратких комментариев к Виная-сутре, Абхидхармакоше, мадхьямике, Праджняпарамита-сутре, а также трёх значительных сочинений по махамудре. Прославились его трактаты по системам медитации в махамудре, в том числе «Океан истинного смысла», содержащий систему подготовительных упражнений (нёндро) к практике махамудры, и «Махамудра, рассеивающая тьму неведения». Чойинг Дордже (1604–1674 гг.), Кармапа X, обладал незаурядным даром художника. Много путешествовал по Тибету, несмотря на неспокойную политическую обстановку и активные военные действия, которые вели представители Далай-Ламы V и Гушри-хана, стремясь взять под свой контроль весь Тибет, включая провинцию Цанг. Гражданская война привела к тому, что Чойинг Дордже покинул Тибет; путешествовал по Бутану, Юньнани, Бирме и Непалу, возводил монастыри. В Тибет вернулся через 20 лет, когда школа Карма-кагьюпа утратила главенствующее положение в тибетском буддизме. Йеше Дордже (1676–1702 гг.), Кармапа XI, родился в Мечуке (Кхама); получил полное образование в традиции школ ньингма и кагью; в числе его учителей – Тертон Минджур Дордже, известный мастер этих школ. Он реконструировал и восстановил монастырь Цхурпху, разрушенный монгольскими войсками.

 



 
PR-CY.ru