ИППОС - Страница 2

Греческий Иппос был серьёзным хозяйственным конкурентом для иудейской Тивериады, расположенной на западном берегу Тивериадского озера. У Иппоса было два порта на Тивериадском озере, которые имели большое значение для экономики и связей города с другими поселениями региона. Иппос был включён в систему римских дорог Палестины, хотя мощёная дорога подходила к городу только с юга, от Скифополя (ныне Бейт-Шеан, Израиль). В Иппосе чеканились бронзовые монеты с позднеэллинистического периода до времени правления императора Элагабала (218–222 гг.). К названию города на монетах часто прилагались эпитеты «священный», «неприкосновенный». На реверсах наиболее часто встречались изображения лошади, Пегаса, Тюхе и Зевса. Исследователи предполагают, что в Иппосе было выстроено несколько храмов Зевса (Олимпийского и Аротесия) и Тюхе. Как и другим городам Декаполиса, подобные сооружения давали Иппосу некое право на сакральную неприкосновенность. Исследователи не сомневаются, что культ Пегаса как символа города был развит среди местного населения, в его честь могли устраиваться празднества, как это было принято во всём греко-римском мире. О жизни в Иппосе могут свидетельствовать также три греческие надписи римской эпохи. Греческая надпись, обнаруженная на мраморной монолитной колонне, датирована 238 (или 239) г. и содержит добрые пожелания неким супругам Элию Кальпурниану и Домиции Ульпии, римским гражданам, выходцам из кругов местного чиновничества. Исследователям известна латинская надпись из Кесарии Палестинской около 222 – 240 гг., где упомянут однофамилец жителей Иппоса Валерий Кальпурниан, прокуратор Месопотамии. Исследователи полагают, что это были представители одного весьма высокопоставленного рода. Их присутствие в Иппосе может свидетельствовать о высоком положении города в иерархии римской Палестины. Греческая вторая надпись хвалебного содержания, найденная в северной части форума, вырезана на известняковом постаменте скульптурного бюста императора. Исследователь А. Лайтар определил, что надпись посвящена Луцию Аврелию Веру (Lucius Aurelius Verus), который провозгласил себя императором в 218 г., при императоре Элагабале, но вскоре был низложен и казнён. Греческая третья надпись, ныне утраченная, была обнаружена близ Иппоса и описана Ж. Жермен-Дюраном в конце XIX в. Это – эпитафия на надгробии, увенчанном колонной с ионической капителью, на могиле некоего молодого человека, умершего в 22 года, через месяц после свадьбы. Ни его имени, ни каких-либо дат не было указано. По мнению Беллармино Багатти, надгробие могло относиться к IV в. После административной реформы императора Диоклетиана, на рубеже III–IV вв., Иппос вошёл в состав провинции Палестина Вторая. Территория Иппоса была довольно обширной: на севере до вади Эс-Самак, на юге до реки Ярмук, на юго-западе до истока Иордана. В состав полиса входил паломнический центр в Курси, севернее Иппоса. История христианской общины Иппоса по письменным источникам исследователям известна мало.

 



 
PR-CY.ru