ИСПОВЕДУЮЩАЯ ЦЕРКОВЬ - Страница 12

Христиан лишили возможности публично высказывать свои взгляды в прессе и на радио. Так, например, руководитель Немецкого трудового фронта нацист Р. Лей заявлял, что партия не потерпит иного мировоззрения, кроме национал-социалистического, высшими ценностями которого являются «кровь, раса и народ», что национал-социализм представляет собой «позитивную замену» христианства. В меморандуме подчёркивалось, что евангелический христианин обязан отклонить это мировоззрение, которое прославляет арийского человека как существо высшего порядка, в то время как Слово Господа указывает на греховность всех людей на земле. Руководство Исповеднической церкви высказывало озабоченность по поводу насаждения антихристианской морали, основанной не на истине, а на пользе. Но из Священного Писания следует, что Бог – защитник права и бесправных, «поэтому если творится произвол, то мы это рассматриваем как отход от Бога». «Евангелическая совесть… отягощена тем фактом, что в Германии, которая обозначает себя в качестве правового государства, всё ещё есть концентрационные лагеря, а мероприятия тайной государственной полиции не поддаются никакой судебной проверке». Против воли Бога народ ведут к гибели. Меморандум отмечал признаки нравственного перерождения немецкого народа, который «грозится прорвать обозначенные ему Богом границы, хочет сам сделаться мерилом всех вещей. Это – человеческое высокомерие, которое восстаёт против Бога». Высказывалась обеспокоенность тем, что фюреру воздаются почести, достойные только Бога. Лютеранский совет одобрил текст послания, но отказался его подписывать, надеясь с помощью председателя Имперского комитета по делам церкви Цёльнера достичь взаимопонимания с Гитлером. Временное руководство выступало против распространения документа и его публикации: члены Исповеднической церкви полагали, что Гитлер недостаточно осведомлён о происходящем, что ему нужно время для ознакомления с фактами. Но ответа фюрера не последовало. После того как текст меморандума в результате утечки информации был опубликован за границей, было решено на его основе, смягчив некоторые формулировки, подготовить Кафедральное послание и прочитать его во всех церквах. Лютеранский совет вновь выступил против, и в результате переговоров было принято компромиссное решение: будут прочитаны самостоятельно составленные послания в приемлемые для каждой из сторон сроки. Текст подготовил генерал-суперинтендант Евангелической церкви Курмарка Фридрих Карл Отто Дибелиус и утвердил Имперский Братский совет 3 августа 1936 г. в Берлине. Послание было прочитано священниками Исповеднического фронта на многих церковных кафедрах 23 августа 1936 г. Почти все берлинские священники, за исключением 17 человек, приветствовали появление документа.

 



 
PR-CY.ru