ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ - Страница 3

Согласно Иерониму Стридонскому, слова евангелиста о богатстве Иосифа Аримафейского не свидетельствуют о тщеславии апостола Матфея, который хотел показать, что у Иисуса был учеником знатный человек, а служат объяснением того, как Иосиф Аримафейский смог получить тело Христа у Пилата, Кирилл Александрийский пишет об осуждении бесчеловечности иудеев, не совершивших должного погребения Христа, и об их обличении «учеником из Аримафеи», подчёркивая в то же время тайный характер веры Иосифа Аримафейского и Никодима, которые «ещё были одержимы неразумным страхом и славе у Бога предпочитали земные почести». Если бы они имели «совершенно бесстрашную веру», то оказались бы «святыми и добрыми стражами заповеди Спасителя нашего». По словам Кирилла Александрийского, Иосиф Аримафейский и Никодим – два законных свидетеля (Втор. 19:15) истинности смерти и погребения Иисуса Христа. Подобным образом служение Иосифа Аримафейского рассматривает также Епифаний Кипрский. Тот факт, что Иосиф Аримафейский положил тело Христа в новый гроб, должен, по мысли св. отцов, исключить всякое подозрение, будто вместо Него восстал другой человек. В апокрифических писаниях образ Иосифа Аримафейского приобретает легендарные черты по сравнению с каноническими книгами. В «Евангелии от Петра» Иосиф Аримафейский, называемый «другом Пилата и Господа», просит у Пилата тело Христа ещё до Его распятия. Многие подобные детали, касающиеся Иосифа Аримафейского, находятся в «Деяниях Пилата» (III–IV вв.), впоследствии они вошли в «Евангелие от Никодима» (IV–V вв.). В этом же тексте сообщается, что иудеи обвиняли Иосифа Аримафейского и Никодима за их расположение к Христу, заключили Иосифа Аримафейского в темницу, откуда он был чудесным образом освобождён и перенесён в Аримафею. Вернувшись в Иерусалим, он рассказал о своём чудесном освобождении. В апокрифе «Отмщение Спасителя» (около IX – X вв.), получившем наибольшее распространение в Англии и Аквитании, описывается поход Тита, сына императора Веспасиана, который отправляется в Палестину, чтобы отомстить за смерть Христа. Захватив Иерусалим, Тит освобождает Иосифа Аримафейского, заключённого в башне и выжившего благодаря пище, посылавшейся ему с неба. Это предание затем воспроизводится в житийном сборнике XIII в. «Золотая легенда» Иакова из Варацце. Коптское «Евангелие от Гамалиила» (V в.) описывает воскрешение благоразумного разбойника, совершённое Иосифом Аримафейским и Никодимом с помощью плащаницы, в которую первоначально было обёрнуто тело Христа. В VI в. Григорий Турский, ссылаясь на «Деяния Пилата», в «Историю франков» включил рассказ о заключении и об освобождении его из башни. Согласно преданию, зафиксированному в XVI в. кардиналом Цезарем Баронием, Иосиф Аримафейский вместе с Лазарем, Марией Магдалиной, Марфой, её служанкой Маркелой, учеником Максимом, спасаясь от преследования иудеев, оказался на судне без парусов и вёсел. Спустя некоторое время ветер пригнал это судно в Марсель, откуда изгнанники направились в Британию, где Иосиф Аримафейский проповедовал Евангелие и где позднее скончался.

 



 
PR-CY.ru