БАПТИСТЫ - Страница 14

В начале 20 гг. XX в. Южная баптистская конвенция открыла в Испании несколько миссий. В 1929 г. был сформирован Баптистский союз (в настоящее время 8365 человек в 73 общинах). В 1957 г. из союза выделилась Федерация евангельских независимых церквей (4400 членов в 62 организациях). В стране действуют также иностранные баптистские конгрегации. Общая численность баптистов – 14 тыс. человек в более чем 150 общинах. В 1888 г. Дж.Ч. Джонс создал первую баптистскую общину в Португалии. В 1911 г. в страну была направлена миссия из Бразилии под руководством Дж.Д. Оливейры. В настоящее время Португальская баптистская конвенция состоит из 4379 человек (63 общины), Ассоциация португальских баптистских церквей (относится к Баптистской миссионерской ассоциации США) – 315 человек (21 община), Ассоциация баптистов за всемирную евангелизацию – 350 человек (7 общин). Кроме того, в стране существует ряд независимых баптистских конгрегаций. На Мальте Библейская баптистская церковь была создана в 1985 г., в настоящее время в ней 48 человек, в Евангельской баптистской церкви (с 1989 г.) – 60 человек. Большинство баптистских союзов в Европе являются членами Европейской баптистской федерации (European Baptist Federation), основанной в 1949 г. в Швейцарии. Первый совет Федерации состоялся в 1959 г. в Париже. В нее входят 50 национальных союзов из 46 стран Европы, Евразии и Средней Азии. Албания и Мальта – ассоциированные члены, поскольку в этих странах еще не созданы союзы. Европейская Федерация является самым крупным региональным членом Баптистского всемирного альянса, наиболее многочисленные союзы в его составе – организации Великобритании (152 тыс. человек) и Украины (120 500 человек). Основной территорией распространения баптизма в России стали Таврическая, Херсонская, Киевская, Екатеринославская, Бессарабская губернии, а также Кубань, Дон и Закавказье, а с конца 80-х гг. XIX в. – губернии Поволжья, т.е. места компактного проживания немецких колонистов и русских сектантов (в основном молокан). В конце XVIII в. на приглашение императрицы Екатерины II заселить свободные земли в южных регионах страны откликнулись меннониты и лютеране из Пруссии и Данцига. Они получили от русского правительства целый ряд льгот и привилегий: освобождение на 10 лет от всех податей и военной службы, финансовую и материальную помощь; меннониты получили свободу вероисповедания, а при принятии подданства приносили присягу без клятвы. В период с 1789 по 1815 гг. меннонитские общины были организованы в Хортицкий (18 колоний) и Молочанский (40 колоний) округа. Во главе каждой общины стоял духовный старшина, который избирался общиной и рукополагался другими старшинами. Он совершал крещение и хлебопреломление, а также утверждал диаконов и проповедников. Служба в армии для меннонитов была заменена альтернативной службой в лесничествах на юге России. Законодательство Российской империи относило Евангелическо-Лютеранскую церковь к «иностранным исповеданиям», что давало ей, как и всем другим «покровительствуемым исповеданиям», право на свободу богослужения и финансовую поддержку государства, но запрещало прозелитизм среди населения, не принадлежавшего к евангелическо-лютеранскому исповеданию. К 1890 г. в восьми губерниях и областях на юге России существовало 993 колонии и проживало 610 145 колонистов. На юге также раздавались земельные наделы дворянам, желавшим заняться сельским хозяйством, создавались военные поселения; туда выселялись из центральных губерний хлысты, субботники, духоборы и молокане. Там находили прибежище беглые крестьяне, которые не имели собственной земли и становились арендаторами на кабальных условиях. Многие из них отправлялись в немецкие колонии на заработки, но ни об одном случае прозелитизма неизвестно. Колонисты жили довольно замкнуто, сохраняя внутри общины национальные обычаи и язык. Ситуация изменилась после появления в колониях баптистских миссионеров, проповеди которых легли на почву, уже подготовленную штундистами (см. Штундизм).

 



 
PR-CY.ru