БАПТИСТЫ - Страница 28

Перед совершением хлебопреломления пресвитер в большинстве случаев зачитывает главы из Мф. 26; Мк. 14; Лк. 22 и из 1 Кор. 9, произносит несколько молитв, верующие исполняют песнопения. Затем пресвитер берет хлеб и совершает над ним молитву, после чего разламывает его на несколько кусков, вкушает сам и передает через служителей пастве, берет чашу с вином, отпивает и также передает всем присутствующим на Вечере. Хлебопреломление совершается обычно раз в месяц – в 1-е воскресенье месяца. По просьбе больного Вечеря Господня может быть проведена на дому. Бракосочетание совершается после обязательного собеседования с пресвитером и государственной регистрации. Сам обряд начинается с произнесения пресвитером или кем-то из служителей проповеди и евангельского чтения, чаще всего о браке в Кане Галилейской и из Послания апостола Павла к Ефесянам. После ответа на вопросы, признают ли они, что их брак благословен Богом, и дают ли они обещание верности друг другу, жених и невеста преклоняют колени, и над ними совершаются молитвы. Вначале молятся родители, а затем пресвитер, который призывает на них Божие благословение, возлагая правую руку на жениха, а левую – на невесту. Благословение детей проводится без каких-либо предварительных собеседований и никак не регламентировано. Пресвитер может молиться о младенце, держа его на руках, а на ребенка постарше возлагать руки. Молитва над больными совершается пресвитером с возложением рук и завершается помазанием маслом головы или больного места. Рукоположение во пресвитера и диакона должно совершаться над избранными общиной служителями. Рукополагающие представляют кандидатов и после данного им перед общиной наставления каждый рукополагается отдельно. Рекомендуется присутствие жены рукополагаемого, она первой совершает над мужем молитву, затем молится он сам и, наконец, пресвитеры (2–3 человека) с возложением рук. Освящение молитвенного дома происходит при собрании всей общины и состоит из цитирования соответствующих случаю мест из Священного Писания (по выбору пресвитеров) и молитв. Погребение предваряется траурным служением в доме покойного. На кладбище произносится краткое слово о покойном, исполняются песнопения и совершается молитва. Затем родственники прощаются с покойным. Дни поминовения усопших баптистами не практикуются. Лит.: Калиничева З.В. Социальная сущность баптизма. Л., 1972; Лялина Г.С. Баптизм: иллюзии и реальность. М., 1977; Руденко А.А. Евангельские христиане баптисты и перестройка // На пути к свободе совести. М., 1989; История евангельских христиан-баптистов в СССР. М., 1989; Проханов И.С. В котле России. Чикаго, 1992; Грачев Ю.С. В иродовой бездне. М., 1994; Колесова О.С. Сейте разумное, доброе, вечное. СПб., 1996; Марцинковский В. Записки верующего. СПб., 1995; Подберезский И.В. Быть протестантом в России. М., 1996; Попов В.А. Стопы благовестника. М., 1996; История баптизма. Одесса, 1996; Митрохин Л.М. Баптизм – история и современность: Философско-социологические очерки. СПб., 1997; Ушакова Ю.В. История русского баптизма в трудах православных миссионеров. См. также БАПТИЗМ



 
PR-CY.ru