МЕТОДИСТЫ - Страница 4

В поэтических произведениях он обращался к таким темам, как Крестная жертва Христа, ответственность человека перед Богом, присутствие Святого Духа и Его освящающей благодати в каждом без исключения человеке, уверенность в спасении, святость праведной жизни и др. Его гимны о Рождестве Христовом (1745 г.) и Святой Троице (1767 г.) внесли неоценимый вклад в полемику о Троице в английском обществе в конце XVIII в. Учение методистов так доступно и подробно описано в сочинённых Чарльзом Уэсли гимнах, что они стали одним из источников быстрого распространения методизма. Он сочинил около 6 тыс. текстов, 150 из них включены в английскую «Методистскую книгу гимнов и псалмов», а их переводы на другие языки составили основу сборников духовных песнопений местных церквей (например, «Книги псалмов Шведской методистско-епископальной церкви»). Каждый методист был членом поместной общины. В 1742 г. были созданы первые общины методистов, или «общества», которые подразделялись на небольшие группы под названием «классы», состоявшие из соседей; они еженедельно собирались для совместной молитвы, прославления Бога и взаимного религиозного просвещения. «Классы» создавались для того, чтобы помочь членам «общества» окрепнуть духовно, и чтобы у лидеров была возможность беседовать с людьми в домашней обстановке, способствовавшей построению более близких отношений между членами методистских общин. Еженедельно верующие исповедовались друг перед другом в грехах, занимались религиозной и благотворительной деятельностью. В «обществах» поддерживалась строгая дисциплина, нарушители её после нескольких предупреждений и увещеваний изгонялись. В 1744 г. Джон Уэсли созвал своих последователей на первую ежегодную конференцию. На ней присутствовали шесть духовных лиц и четыре мирянина. Здесь были рассмотрены вопросы: чему учить, как учить и какую выбрать структуру для церковных организаций? В ответе на первый вопрос было развито учение Мартина Лютера (1483–1546 гг.) об оправдании верой: «Вера оправдывающая есть убеждение при содействии Святого Духа, что Христос любит меня и предал Себя за меня на Крест; непосредственные плоды оправдывающей веры – мир, любовь, радость, власть над всяким грехом». Но для поддержания веры необходимы добрые дела. На этой конференции было принято решение о том, что методистские служители должны проповедовать два раза в день – утром и вечером, не должны стыдиться никакой работы, должны вести журнал, быть тактичными и осторожными в обращении с женщинами, уделять особое внимание детям, их обучению в школах, избегать бесполезной траты времени, легкомысленных развлечений, расточительности и пьянства. Постепенно к движению стали присоединяться англиканские клирики. В 1746 г. «общества» были преобразованы в округа (Circuit system), под руководством помощников Джона Уэсли странствующие проповедники смогли работать в самых удалённых уголках Англии или Ирландии. Благодаря так называемой окружной системе осуществлялась также постоянная ротация церковнослужителей. Через каждые пять лет пастор-методист обязан был переехать в другую общину, что было нововведением, т.к. англиканские священники, например, могли всю жизнь прослужить в одном-единственном приходе. Сам Джон Уэсли за свою жизнь преодолел в пути 362 тыс. км, за что получил прозвище Всадник Бога, произнёс около 40 тыс. проповедей и написал около 200 книг.

 



 
PR-CY.ru