КИЕВСКОЕ РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО - Страница 7

Здесь исследователи видят интерес, прежде всего, к раннему славянофильству (В.З. Завитневич «Основные положения в системе философского мировоззрения Алексея Степановича Хомякова», доклад 16 ноября 1910 г.; П.П. Кудрявцев «Некоторые мотивы в стихотворениях А.С. Хомякова и К.С. Аксакова», доклад 11 января 1911 г.) и к творчеству Владимира Сергеевича Соловьёва (П.П. Кудрявцев «Связь с отцами в сердце и мысли В. Соловьёва»; В.В. Зеньковский «В. Соловьев как философ», оба доклада 28 ноября 1910 г.). Кроме уже упомянутого сборника «Вехи» предметом критического разбора стали идеи Дмитрия Сергеевича Мережковского, Зинаиды Николаевны Гиппиус, Николая Максимовича Минского, Василия Васильевича Розанова (А.Б. Селиханович «О Д.С. Мережковском», доклад 4 мая 1909 г.); цикл докладов Александра Карловича Закржевского, представлявших отдельные главы его книги «Религия» (Киев, 1913 г.) («Современное религиозное сознание в России и его представители: Д.С. Мережковский, Н.М. Минский, З.Н. Гиппиус, В.В Розанов», доклады 25 сентября, 11 октября, 29 октября, 15 ноября 1912). В годы перед Первой мировой войной и в начале войны в Киевском Религиозно-философском обществе рассматривались темы, которые были предметом обсуждения в Московском и Санкт-Петербургском Религиозно-философских обществах: 1) влияние догматических различий православия и католицизма на формирование самобытных типов культуры (В.З. Завитневич «Банкротство просветительских начал западноевропейской образованности и выступление России как носительницы начал истины христианского учения», доклад 9 ноября 1914 г.; В.В. Зеньковский «Идея религиозной культуры и её исторические судьбы», доклад 25 января 1915 г.); 2) проблема мессианизма и миссианизма, связанная с религиозным самоопределением общества (И.В. Герчиков «О мессианизме», доклад 5 мая 1913 г.; М.П. Истомин «Польский мессианизм в его переживаниях в прошлом», доклад 19 апреля 1915 г.). Этой же теме был посвящён ряд публикаций в журнале «Христианская мысль», в частности, статья «Россия и Православие» В.В. Зеньковского (1916 г.). В 2003 г. киевская православная интеллигенция инициировала возрождение Киевского Религиозно-философского общества. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) благословил это начинание. 20 марта того же года состоялось учредительное собрание общества, которое было зарегистрировано 26 июня. Согласно уставу Киевского Религиозно-философского общества, действительными членами общества могут быть верующие православной церкви. Участвовать в его работе могут все желающие в качестве ассоциированных членов, без права выступать от имени общества. Киевское Религиозно-философское общество считает своей задачей усиление влияния канонического православия на Украине, содействие христианскому просвещению, отвечающему религиозным запросам современного общества, формированию христианских ответов на вопросы современного мира, возрождение отечественной религиозной философии. Этими задачами определяются основные направления деятельности Киевского Религиозно-философского общества: 1) ежегодное проведение научных конференций, посвящённых философской интерпретации актуальных богословских вопросов; 2) издание ежегодника «Христианская мысль» по материалам проведённых конференций; 3) обеспечение работы постоянно действующего научно-методологического семинара «Православие и культура»; 4) освещение деятельности общества на официальном сайте общества.



 
PR-CY.ru