КЛАВДИЙ ТУРИНСКИЙ - Страница 5

По мнению исследователей, больше оснований имеет другая гипотеза, согласно которой Клавдий Туринский в своих вычислениях опирался на известное ему толкование Августина Блаженного, который указывал, что дата зачатия и крестной смерти Спасителя должны совпадать на основании пророчества Исх. 23:19. В результате ошибочных вычислений (стремясь соблюсти все необходимые условия: день крестной смерти – пятница, совпадающая с полнолунием, и проч.) Клавдий Туринский перенёс дату Распятия с 25 на 21 марта. По мнению исследователей, «Апология против аббата Теодемира» («Apologeticum atque rescriptum adversus Theutmirum abbatem») была написана после 824 г., т.к. в ней упоминается кончина папы Пасхалия I. По объёму это сочинение было больше Псалтири, но от него сохранились только выписки, сделанные писцом из Сен-Дени по приказу Людовика Благочестивого (они известны исследователям по единственной рукописи, в которой выписаны перед трактатом Дунгала, 827/828 г.; в другой рукописи Дунгала начало утеряно, но она также могла содержать выписки из сочинения Клавдия Туринского). Реконструировать учение Клавдия Туринского исследователям затруднительно, поскольку ключевые сочинения либо утеряны, либо не изданы полностью. Исследователи не сомневаются, что Клавдий Туринский находился под большим влиянием учения Августина Блаженного, будучи одним из лучших знатоков его трудов среди современников (по крайней мере, по количеству цитируемых творений). В сохранившихся сочинениях Клавдия Туринского, в основном, приводятся традиционные аргументы иконоборцев (в частности, ссылка на Исх. 20:4). При этом Клавдий Туринский не проводил терминологического различия между «почитанием» и «поклонением» (глаголы «adorare», «colere», «venerare» и т.п. выступают у него как синонимы). Клавдий Туринский настаивал, что поклоняться можно только Богу. По его мнению, сущность идола как творения человеческих рук, которому запрещено поклоняться, не изменяется от перемены имени (будь то изображение Юпитера, Сатурна и Меркурия или апостолов Петра и Павла). Если Клавдий Туринский происходил из Испании, то ему мог быть известен 36-й канон Эльвирского собора, запрещавший почитание изображений в церквах.

 



 
PR-CY.ru