КВИНТИН, Квентин - Страница 5

Согласно А. Кантену, поминовение Квинтина было внесено в «Мартиролог» Беды Достопочтенного (ум. в 735 г.), затем в «Мартиролог» Флора Лионского и в более поздние «исторические» мартирологи эпохи Каролингов. К началу IX в. при храме над гробницей Квинтина действовал бенедиктинский монастырь. Между 813 и 823 гг. по указанию аббата Фульрада была воздвигнута новая церковь, освящение которой состоялось при аббате Гуго (ум. в 844 г.), внебрачном сыне императора Карла Великого. Согласно описанию чудес Квинтина, в 835 г. его мощи  были внесены в новый храм в присутствии епископов Ахарда Нуайонского, Симеона Ланского и Бадурада Падерборнского, а также двух хорепископов. В гомилии на упокоение мощей святых Квинтина, Викторика и Кассиана упоминается, что церемония состоялась в 825 г. под руководством епископа Дрогона Мецского, но исследователи полагают, что эти сведения, вероятно, ошибочны. В 840 г. по инициативе аббата Гуго в монастырь Квинтина были перенесены мощи св. Кассиана, епископа Отёнского. Обитель неоднократно посещал король западных франков Карл Лысый (840–877 гг., император с 875 г.). Исследователи предполагают, что в середине IX в. был составлен сборник рассказов о чудесах Квинтина. В 880 гг. аббатство Сен-Кантен подвергалось нападениям норманнов, по этой причине мощи святых Квинтина и Кассиана были временно укрыты в Лане. В конце IX в. в аббатстве построили крепостные стены, тогда же Отгар, епископ Амьенский, подарил монастырю мощи мученика Викторика. В начале X в. мощи Квинтина, Кассиана и Викторика поместили в крипте монастырской церкви. В этот период должность светского аббата занимал Герберт II, граф Вермандуа (902–943 гг.). Не позднее середины X в. аббатство было преобразовано в капитул каноников. Исследователи полагают, что с этим связано основание в 963 г. бенедиктинского монастыря Квинтина (Сен-Кантен-ан-л'Иль), по преданию расположенного на месте, где матрона Евсевия обрела мощи Квинтина. На территории монастыря были два святых колодца, в которых некогда покоились глава и тело мученика. В конце X в. были собраны описания чудес, совершившихся в монастыре. К середине XI в. капитул храма Квинтина стал одним из крупнейших во Франции (к 1200 г. – 72 каноника), в XI–XII вв. вокруг коллегиальной церкви появился укреплённый город с несколькими приходскими церквами. Приток паломников способствовал росту богатства и влияния капитула, особое развитие получила агиографическая традиция Квинтина. В XI–XII вв. было составлено «аутентичное Житие святого Квинтина» («authenticum Vitae sancti Quintini») – сборник агиографических сочинений о мученике, куда вошли дополненная версия «Мученичества Квинтина», гомилия на день памяти Квинтина, повествования о первом и втором обретении мощей, проповедь на перенесение мощей, сборник описаний чудес и другие сочинения. Одним из важных дополнений в «аутентичном Житии» было повествование о Квинтине и его сподвижниках – «12 апостолах Пикардии», принявших мученическую кончину в разных городах Северной Франции.

 



 
PR-CY.ru