КВИНТИН, Квентин - Страница 4

Изложенное в «Мученичестве Фусциана, Викторика и Гентиана» предание о 12 проповедниках, которые пришли в Галлию из Рима и впоследствии приняли мученическую смерть (среди этих проповедников был Квинтин), исследователи считают вторичным по отношению к агиографическому сказанию о Лионском епископе Иринее и его учениках и к преданию о семи епископах, прибывших в Галлию в середине III в. Таким образом, «Мученичество Квинтина», скорее всего, как полагают исследователи, было составлено не раньше VII в. В VII в. почитание Квинтина получило распространение в Северной Галлии. Исследователи полагают, что это произошло после второго обретения мощей Квинтина св. Элигием, Новиомагским (Нуайонским) епископом (641–660 гг.). Об этом событии говорится в «Житии святого Элигия», которое было составлено его другом Авдуином, Ротомагским (Руанским) епископом (ум. в 684 г.), но подверглось значительной переработке в эпоху Каролингов. По мнению исследователей, повествование об обретении мощей Квинтина восходит к сочинению Авдуина, но оно могло быть отредактировано и дополнено в IX в., когда Квинтин был уже широко известным и почитаемым святым. Согласно Житию, ко времени возведения Элигия на епископскую кафедру могилы местных святых находились в небрежении. В первую очередь, епископ решил прославить мощи Квинтина (раньше их пытался обрести придворный певчий Маврин, наказанный за дерзость смертельной болезнью). К тому времени над могилой Квинтина находилась церковь (basilica), но точное местонахождение мощей не было известно. Невзирая на предупреждения тех, кто указывали на судьбу Маврина, св. Элигий после трёхдневного поста приступил к раскопкам и обнаружил останки мученика в той части храма, где их никто не искал. Из открытой могилы распространились благоухание и чудесный свет. Элигий перестроил храм и посвятил его Квинтину; за алтарём установил гробницу с мощами мученика, окованную золотом и серебром (перечисление частиц мощей, которые Элигий отделил для себя, может указывать на переработку эпизода каролингскими агиографами). По данным археологических раскопок, в IV–V вв. на месте существующей базилики Квинтина находился некрополь, не позднее VII в. здесь был построен храм. В середине VII в. память Квинтина с вигилией праздновалась в монастыре Нивелла (ныне Нивель, Бельгия). Согласно «Житию святого Гаугериха», епископа Камаракского (составлено во второй половине VII в.), в городе Камарак (ныне Камбре) находилась базилика во имя Квинтина. По свидетельству Флодоарда Реймсского, в середине VII в. храм во имя святых Квинтина и Гаугериха был в городе Ремы. Святой Трудон освятил во имя Квинтина и Ремигия Реймсского храм в основанном им монастыре Сархиний (ныне Синт-Трёйден, Бельгия), об этом сообщается в «Житии Трудона», составленном в конце VIII в. Об освящении храма во имя Квинтина говорится в «Житии святого Баболена» (XI в.), в котором описаны события середины VII в. Память Квинтина под 31 октября значится в календаре святого Виллиброрда (начало VIII в.).

 



 
PR-CY.ru