КВИНТИН, Квентин - Страница 3

После того как видение повторилось несколько раз, Евсевия в сопровождении свиты отправилась в Галлию. По пути она встретила старика по имени Гераклиан, который сказал, что слышал о подвиге Квинтина, но не знает, где находится его тело. Тогда матрона попросила показать ей место, где дорога идёт вдоль берега реки. Там она сошла с колесницы и вознесла молитву, прося Бога указать место, где покоился мученик. Речные воды заволновались, и тело Квинтина вместе с отсечённой головой поднялось на поверхность. Оно не подверглось разложению, но было «светлое, подобно снегу, и благоухало, словно розы и лилии, словно ароматы цветущего поля, которое благословил Господь Бог, и словно драгоценный алебастр». Обернув мощи Квинтина пеленами, Евсевия пожелала перенести их в город Виромандуи. Когда они проезжали Августу Виромандуев, процессия чудесным образом остановилась, и стало ясно, что мощи должны остаться в этом городе. Евсевия предала тело мученика погребению, а на могиле построила небольшой ораторий (cellulam). После этого с глаз у неё спала плёнка, и она прозрела. Взяв с собой орудия мучений, найденные вместе с телом Квинтина, матрона вернулась в Рим. В «Мученичестве» сообщается, что обретение мощей Квинтина состоялось 24 июня. По мнению большинства исследователей, «Мученичество Квинтина» было составлено достаточно поздно. В тексте присутствуют риторические диалоги и агиографические топосы, в частности, подчёркивается, что Квинтин, несмотря на страшные мучения, не чувствовал боли, всё время молился и пел псалмы. Исследователи, начиная с Луи-Себастьяна Ле Нена Ленена де Тиймона, обычно датировали «Мученичество» первой половиной VII в., по другой версии, текст мог быть составлен в VII – начале VIII вв. По мнению Л. Дюшена, в VI в., возможно, была составлена первоначальная редакция «Мученичества Квинтина», которая впоследствии подверглась существенной переработке. О Рикциоваре упоминается в ряде повествований о мучениках, погибших в провинции Вторая Белгика. Он представлен префектом или президом императора Максимиана, жестоким преследователем христиан. Скорее всего, как полагают исследователи, Рикциовар является вымышленным персонажем, хотя Камиль Жюллиан полагал, что он мог быть и реальным лицом – военным префектом, которого Максимиан направил в Северную Галлию перед началом военных действий против узурпатора Каравзия (286–293 гг.). В основу повествований о христианских мучениках, казнённых Рикциоваром, могли быть положены воспоминания о столкновениях римского войска и сторонников Каравзия. Высказывалось предположение о связи Рикциовара и германского племени ретобариев (Raetobarii), размещённых, согласно «Notitia Dignitatum» (около 400 г.), в качестве вспомогательных отрядов между Ремами (ныне Реймс) и Амбианами. Л. Дюшен обратил внимание на сходство «Мученичества Квинтина» с другими агиографическими сказаниями, в которых говорится о Рикциоваре.

 



 
PR-CY.ru