КРЕАЦИОНИЗМ - Страница 3

Среди протестантских и католических авторов, выступающих в защиту теистической эволюции, исследователям наиболее известны Стенли Ласло Яки, Артур Роберт Пикок, Иен Барбур, Джон Полкинхорн, Алистер Макграт, Ганс Кюнг. У теистической эволюции немало сторонников в православной среде, в том числе в богословско-академической. В католицизме в настоящее время отношение к идее эволюции более чем терпимое. В 2009 г. в Григорианском университете под эгидой Папского совета по культуре состоялась конференция «Биологическая эволюция: факты и теории. Критический подход 150 лет спустя после “Происхождения видов”». Президент совета кардинал Джанфранко Равази в приветственном обращении к участникам заявил о том, что церковь не противостоит научной теории эволюции, поскольку никогда не выносила обвинительный приговор ни Чарлзу Дарвину, ни его учению. В энциклике «Humani gentries» (1950 г.) папа Римский Пий XII назвал теорию эволюции гипотезой, предоставив католикам возможность заниматься эволюционными исследованиями. Позже папа Римский Иоанн Павел II отметил, что теория эволюции это нечто большее. 24 октября 1996 г. в речи к Папской Академии Наук он, напомнив историю осуждения Галилео Галилея, подчеркнул необходимость тщательного поиска новых герменевтических методов в интерпретации библейских текстов, буквальное прочтение которых входит в противоречие с данными науки, и признал большую значимость теории эволюции: «В энциклике «Humani generis» мой предшественник Пий XII уже подтвердил, что не существует противоречий между эволюцией и доктриной веры в отношении человека и его призвания, если только мы не теряем из виду некоторых неизменных истин. ...Принимая во внимание научные исследования нашего века, а также собственные запросы теологии, энциклика «Humani generis» трактует доктрину эволюционизма как серьёзную гипотезу, заслуживающую исследования и внимательного изучения совместно с противоположными гипотезами. ...Сегодня, спустя более чем полстолетия после выхода этой энциклики, некоторые новые полученные данные ведут нас к признанию эволюции более чем гипотезой». В документе Папской международной богословской комиссии «Общение и служение: Личность человека по образу Божию» (2004 г.), ратифицированном главой ватиканской Конгрегации вероучения кардиналом Йозефом Ратцингером (впоследствии папа Римский Бенедикт XVI), изложены как «общепризнанные» (англ. widely accepted) современные научные представления о происхождении в результате «большого взрыва» и многомиллиардном возрасте вселенной, о времени возникновения первых живых микроорганизмов и об их генетической взаимосвязи, так что «сходящиеся свидетельства (converging evidence) многих исследований физических и биологических наук повышают обоснованность аргументации теории эволюции в оценке развития и разнообразия жизни на Земле, в то время как продолжается полемика по поводу темпа и механизмов эволюции». По мнению папы Бенедикта XVI, «мы не можем сказать: творение или эволюция. Верная формула должна быть: творение и эволюция, ибо то и другое суть ответы на разные вопросы». Этой же линии придерживается папа Франциск I. В православии нет официального церковного определения в отношении эволюционных теорий, однако теистический эволюционизм поддерживается частью священства и мирян.

 



 
PR-CY.ru