КЕСАРИЙ - Страница 5

Следующие три Cобора были проведены Кесарием в епархиях, ранее подконтрольных епископу Вьеннскому: Cобор в Карпенторате (ныне Карпантра, Франция) 527 г., Соборы в Аравсионе (ныне Оранж, Франция; см. Аравсионские соборы) и в Вазионе (ныне Везон-ла-Ромен, Франция) 529 г. Благодаря этим Соборам, на которых уделялось значительное внимание дисциплинарным вопросам в отношении духовенства, Кесарий стремился распространить свои церковные реформы за пределы своего диоцеза. Собор в Карпенторате в ноябре 527 г. запретил в служении на один год епископа Агреция (Agroetius Antipolitanus) за то, что вопреки подписанному им решению Арелатского собора 524 г. он рукоположил во пресвитера некоего Протадия, прежде чем прошло необходимое время после его обращения. По просьбе Кесария это решение подтвердил папа Римский Феликс IV. В 528 г. епископ Юлиан Вьеннский созвал Собор в Валенции (ныне Валанс, Франция). Кесарий на Собор не поехал, но послал в качестве своего представителя епископа Киприана Телонского. Решения этого Собора не сохранились, но исследователи предполагают, что на нём обсуждался вопрос о благодати. Епископ Киприан и другие сторонники Кесария, отстаивавшие учение о «предваряющей благодати», оказались на этом Соборе в меньшинстве. Большинство участников Собора придерживались мнения, что вера имеет своим источником не благодать, а человеческую природу, которая стремится к Богу. После Собора в Валенции Кесарий решил созвать Собор для защиты своего учения о благодати. Незадолго до Собора папа Феликс IV по просьбе Кесария послал ему «Главы», составленные Проспером Аквитанским и излагающие учение Римской церкви по этому вопросу. Собор был созван в июле 529 г. в Аравсионе по случаю освящения базилики, построенной в городе остготским префектом претории Галлии Либерием. Постановления Аравсионского собора включают краткое предисловие, 25 канонов и определение веры («Concilium Arausicanum II»). Эти постановления были подписаны 14 епископами и восемью высокопоставленными мирянами (viri illustri), из которых на первом месте стоит подпись префекта Либерия. Присутствие мирян имело важное значение: в период «полупелагианских споров» (см. Полупелагианство) миряне поддерживали учение Августина Блаженного. Предисловие и определение веры были составлены, как полагают исследователи, самим Кесарием. По крайней мере, 16 из 25 канонов были основаны на «Главах», полученных Кесарием из Рима. С одной стороны, существует предположение, что постановления не были результатом обсуждения на Соборе: его участники просто согласились с тем, что подготовил для них Кесарий. С другой стороны, эти постановления исследователи рассматривают как опровержение постановлений Собора в Валенции. Исследователи считают, что в решениях Собора представлен «умеренный августинизм», согласующийся с пастырской проповедью Кесария, а Собор стал последним актом в истории «полупелагианских споров». Решения Собора были утверждены письмом папы Бонифация II «Per filium nostrum» от 25 января 531 г. (повествование первой книги Жития оканчивается на богословских решениях Аравсионского собора).

 



 
PR-CY.ru