КЕСАРИЙ и ИУЛИАН - Страница 4

Согласно реконструкции А. Кантена и Ипполита Делеэ, первоначально в этом месте читалось: «В Террацине память святых Кесария, Юлиана, Феликса». Также память Кесария под 1 ноября содержится в Сакраментарии Григория (VII–VIII вв.). Кроме того, И. Делеэ отмечает, что память Кесария 1 ноября указана и в Неаполитанском мраморном календаре (IX в.), отражающем кампанскую традицию – следовательно, празднование дня памяти Кесария 1 ноября было известно не только в Риме, но и в области Кампания. В средневековых западных Мартирологах VIII–IX вв. (Беды Достопочтенного, Флора Лионского, Адона Вьеннского), а затем и в Римском Мартирологе (XVI в.) день памяти Кесария и Иулиана закрепился под 1 ноября, пресвитера Феликса и монаха Евсевия – под 5 ноября. В Римском Мартирологе (издан в 2001 г.) 1 ноября указано поминовение только Кесария, который почитается как покровитель города Террачина и коммун Чеза (область Кампания; праздник отмечается 19 июня), Сан-Чезарио-ди-Лечче (область Апулия; день памяти Кесария – в четвёртое воскресенье июля), Сан-Чезарио-суль-Панаро (область Эмилия-Романья), а также как один из св. патронов епископства Латины, Террачины, Сецце и Приверно. В византийских синаксарях память Кесария, Иулиана, Евсевия, названного пресвитером, и Феликса и краткое сказание о них содержатся под 7 октября (XIV в.). В современном календаре Греческой церкви Кесарий, Иулиан, а также Евсевий и Феликс поминаются под этим же числом, но отдельно друг от друга. В славянских стишных Прологах память Кесария и Иулиана содержится под 7 октября (Исторический музей). Под этим же числом память отмечена в Великих Минеях Четьих и в Житиях святых, составленных Ростовским митрополитом Димитрием. В календаре РПЦ 7 октября указана память только Кесария и Иулиана, память Евсевия и Феликса отсутствует. Почитание Кесария и Иулиана получило широкое распространение в Риме, о чём свидетельствуют данные о нескольких храмах во имя мучеников: согласно Сказанию о перенесении мощей Кесария и Иулиана в Рим, в IV в. там был построен ораторий в честь мучеников в императорском дворце. Более точное место расположения оратория исследователи определить не могут из-за разных сведений о нём в источниках. Так, в самом раннем датированном упоминании об оратории, которое относится к понтификату Григория I Великого (590–605 гг.) говорится, что по указанию папы в этот ораторий, находившийся во дворце (intra palatium), в 603 г. были доставлены изображения императора Фоки и его жены Леонтии.

 



 
PR-CY.ru