КЕСАРИЙ и ИУЛИАН

КЕСАРИЙ и ИУЛИАН (I в.?) – священномученики Таррацинские (Терракинские; память 7 октября; память в Византийской церкви 7 октября, 1 ноября; память в Греческой церкви 7 октября; память в Западной церкви 1 ноября). Латинское Мученичество Кесария и Иулиана известно исследователям в четырёх редакциях. По мнению болландистов, ранняя редакция составлена до V в., другие исследователи считают, что она появилась между V и VI вв., отмечая легендарный характер и сомнительную историческую достоверность повествования. Редакция сохранилась в 55 рукописях и была впервые издана болландистом Г. ван Хофом в 1887 г. Существует греческий перевод данной редакции, сохранившийся в двух вариантах, один из которых не издан. Другие, более краткие латинские версии представляют собой извлечения из первой редакции Мученичества. Пространный вариант Мученичества был написан в XI в. и содержит вставной рассказ о мученице Флавии Домицилле и двух её слугах – мучениках Нерее и Ахиллии, которые также пострадали в Таррацине (ныне Террачина, Италия) и были похоронены Кесарием (см. ст. Нерей и Ахилий). Кроме того, на латинском и греческом языках сохранилось сказание о чуде исцеления от мощей Кесария и Иулиана и об их перенесении в Рим. В X в. Флодоард Реймсский посвятил Кесарию главу в поэтическом произведении «О победах Христа в Италии». В конце XIV в. повествование о Кесария и об и Иулиане было включено в «Перечень святых» Петра Наталиса. Существуют также эпитомы на латинском языке и Похвальное слово и эпитомы на греческом языке. Согласно первой латинской редакции Мученичества, во время правления императора Клавдия диакон Кесарий пришёл в Кампанию, в Таррацину. В городе был обычай, который заключался в том, что в течение года один из жителей мог получать всевозможные удовольствия и вести роскошный образ жизни, но в первый день январских календ (1 января) он должен был добровольно броситься со скалы в море и таким образом принести себя в жертву богам ради благоденствия государства и правителей, а также чтобы в памяти горожан сохранилось его доброе имя. Однажды Кесарий увидел, как некоего прекрасного юношу Лукиана, в богатых воинских доспехах, ведут в храм Аполлона, чтобы, совершив там жертвоприношение, он бросился со скалы. Диакон обличал жестокость язычников и тщетно пытался спасти юношу от смерти. По приказу жреца Фирмина Кесарий был схвачен и посажен в темницу. Через несколько дней Кесария привели на публичный допрос к наместнику Кампании Леонтию, а затем вновь заключили под стражу на год и месяц. На повторном допросе Кесарий объявил себя диаконом и отказался поклониться идолам.

 



 
PR-CY.ru