КАМЧАТСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ - Страница 7

Активная деятельность Камчатской духовной миссии возрождалась стараниями иеромонаха Нестора (Анисимова), который прибыл на Камчатку в 1907 г. по благословению своего духовника архимандрита Андрея (Ухтомского) и праведного Иоанна Кронштадтского. Архиепископ Владивостокский и Камчатский Евсевий (Никольский) направил молодого миссионера в Гижигу на должность настоятеля Спасской церкви и миссионера 11-го (Гижигинского) благочиннического округа, включавшего и стан Гижигинского корякского миссионера. Предшественник Нестора миссионер священник Пётр Лонгинов, в основном, помогал совершать богослужения и требы священникам, которые долгое время не могли попасть в сёла округа. Миссионерский округ объединял национальные (корякские) сёла: Гижига, Пусторецк, Тиличики, Култушино, Олюторка, Вывенка, Ветвей, Кичига. Миссия работала преимущественно с тунгусами и коряками. На рубеже XIX и XX вв. общая численность коряков составляла 7530 человек, в том числе в Гижигинском округе – 4434, в Петропавловском – 2675, в Охотском – 244, в Анадырском – 177 человек. Но немногочисленные коренные жители, которые приняли крещение много лет назад, не помнили даже своего христианского имени. Основная их масса (кочевники) пребывала в язычестве. Чукчи, за небольшим исключением, вообще не были крещены. Коренные жители Камчатки голодали, вымирали от эпидемий, трудных условий жизни. Иеромонах Нестор одновременно с проповедью и просвещением стремился оказывать посильную медицинскую помощь местному населению. В 1908 г., овладев несколькими языками коренных жителей, иеромонах Нестор перевёл на корякский язык Божественную литургию, молитвы, проповеди и беседы, некоторые главы из Евангелия, составил русско-корякский словарь и разговорник. На тунгусский (эвенкийский) язык он перевёл молитву «Отче наш», заповеди Моисея и заповеди блаженства. Возрождению Камчатской духовной миссии предшествовала организация Камчатского православного братства, которое возникло по инициативе Нестора с целью привлечения внимания общества к тяжёлому положению коренных жителей полуострова и инициирования сбора средств для помощи им. Иеромонах Нестор стал свидетелем катастрофических последствий наводнения в Гижигинском уезде (август 1907 г.), которое обрекло население на голодную смерть. Он решил привлечь внимание правительства и общественности к проблемам Камчатки, отправив письма во Владивостокскую епархию, в Казань, своему духовному учителю Уфимскому епископу Андрею (Ухтомскому) и Иоанну Кронштадтскому. Иеромонах Нестор убеждал адресатов, что для объединения усилий в миссионерских делах нужна самостоятельная духовная миссия на полуострове, отдельная от Владивостокской: приходы размещались на огромной территории и управлять ими не только из Владивостока, но и благочинному из Петропавловска было сложно. Владивостокский архиепископ Евсевий (Никольский) и Иоанн Кронштадтский оказали молодому миссионеру поддержку в этом начинании. В 1909 г. Нестор тяжело заболел цингой и был вынужден просить об отпуске, которым воспользовался для подготовки создания Камчатского благотворительного братства во имя Всемилостивого Спаса.

 



 
PR-CY.ru