ИОАНН МОСХ - Страница 5

Когда же путники пришли в город и рассказали епископу о случившемся, тот после долгих совещаний с клиром, колебавшимся признать (ввиду знамения – выздоровления) или не признать действительность крещения юноши, послал его креститься в водах Иордана. Здесь же Иоанн Мосх приводит «исчисление всех образов крещения» Григорием Богословом: «Моисеево – в воде, а раньше – в облаке и в море, затем крещение Иоанново, которое, впрочем, уже не было иудейским, потому что состояло не в одном погружении в воду, но сопровождалось покаянием, далее – крещение Иисуса – Духом Святым, и это совершенный образ крещения»; о четвёртом образе крещения говорится как о крещении «исповедничеством и кровью», о пятом – слезами. Одна из тем «Луга духовного» – значение евхаристии и причащения. О силе молитвы возношения рассказывает глава 25: посланный за хлебами для литургии брат по пути в монастырь совершал над ними молитвы возношения – и они были освящены Святым Духом. Однако рассказанное не является подтверждением того, что мирянам можно совершать таинство евхаристии; напротив, заключение рассказа передаёт установление, «чтобы никто из нерукоположённых не заучивал слов св. возношения, тем более не произносил их, как случится, не разбирая времени и вне освященного места». О необходимости правильного совершения евхаристии, об отношении к таинству говорится и в главе 196. Иоанн Мосх упоминает о том, что в некоторых местах священники громко читали молитву освящения и не только низшие клирики, но даже дети, стоявшие ближе всех к престолу, запоминали её, впоследствии используя в своих играх. В окрестностях города Апамеи, когда дети, играя, положили хлеб и поставили кувшин вина на камень-жертвенник, а один из них, как священник, произнёс молитву возношения, ниспал с неба огонь и «пожрал всё предложенное и совершенно испепелил самый камень, так что не осталось никакого следа». Знамения, о которых говорится в этих главах, вразумляли верующих с особым благоговением относиться к великому таинству, даже произнесение слов евхаристической молитвы не должно иметь места ни в каком случае, кроме правильного совершения евхаристии епископом или пресвитером. Об истинных евхаристических Дарах и о неприятии еретических рассказывается в главе 29: в Киликии подвизались два столпника, один был последователем Севира, другой принадлежал к православной церкви; озарённый свыше, православный подвижник просил севирианина прислать ему частицу причастия; когда тот, обрадовавшись, что обратил православного в свою ересь, прислал частицу, православный положил её в раскалённый сосуд – она тут же исчезла; тогда он взял частицу св. причастия православной церкви и сделал то же самое – мгновенно раскалённый сосуд охладился, а св. причастие осталось целым и невредимым.

 



 
PR-CY.ru