ЕЛЬЦИН Борис Николаевич - Страница 15

Митрополит Кирилл (Гундяев), отвечая на вопросы журналистов, заметил, что предполагаемые законом ограничительные меры коснутся исключительно псевдорелигиозных организаций, практика деятельности которых неизвестна российскому обществу. Муфтий ДУМЦЕР Р. Гайнутдин подчеркнул, что закон является плодом совместной работы многих государственных конфессиональных структур. Представитель Совета Центрального духовного управления буддистов РФ лама Дашинима Гармажапов выразил возмущение по поводу иностранного вмешательства в процесс принятия российского закона. 6 августа 1997 г. Б.Н. Ельцин присутствовал на освящении патриархом Алексием II новопостроенного храма-часовни во имя святых Бориса и Глеба на Арбатской площади в Москве. В выступлении после окончания церемонии президент высказался за скорое принятие закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». Взаимоприемлемый компромиссный вариант, по его мнению, должен быть разработан согласительной комиссией с участием представителей президентской администрации, правительства, Федерального собрания и конфессий. Это пожелание было с пониманием воспринято сторонниками закона, в том числе представителями традиционных конфессий, которые вошли в состав согласительной комиссии. Изменения в формулировках закона приводили его в соответствие с Конституцией РФ и нормами международного права и, по существу, не меняли концепцию законопроекта. Большинство членов рабочей группы поддержали необходимость упоминания в преамбуле традиционных для России мировых и национальных религий в порядке, установившемся в религиоведческой литературе. Не вызвало особых возражений и содержащееся в обновленной редакции преамбулы признание «особой роли Православия в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры», а также перечисление религий, составляющих «неотъемлемую часть исторического наследия народов России»: христианства, ислама, буддизма, иудаизма, которым принадлежит подавляющее большинство действующих в России религиозных объединений. Закон не устанавливал за вышеназванными вероисповеданиями статуса традиционных, поскольку содержание преамбулы не имело самостоятельного нормативного значения. Компромиссная формулировка, равно как и внесённые в закон поправки, устроила глав и представителей российских вероисповеданий, подписавших 2 сентября 1997 г. соответствующее заявление: «Документ адекватно отражает интересы различных сторон российского конфессионального спектра и общества в целом».

 



 
PR-CY.ru