АККО - Страница 8

Ввиду большого количества колонн хан и получил своё название. В 1906 г. над главным входом в хан была построена красивая башня с часами. Подобные башни с часами были построены также в Яффе и в Иерусалиме. Был построен французскими купцами на месте центральной площади венецианского квартала. Это – самый древний хан, сохранившийся до наших дней. Он назван именем французских купцов, которые его построили и в нём жили. Сегодня в северо-восточной части хана расположены церковь и школа францисканцев. Не так давно хан был отреставрирован. Сегодня в нём находятся несколько ресторанов и кафе. Когда-то в нём была расположена единственная в Акко мастерская по производству и ремонту лодок традиционным способом, но после реставрации хана мастерская закрылась. В юго-восточной стороне хана расположена башня крестоносцев, единственная, которая почти полностью сохранилась в первозданном виде. Хан уже многие десятилетия находится в разрушенном и заброшенном состоянии. Он состоит из прямоугольного двора 20 на 40 м. Вокруг двора располагались склады, комнаты для проживания. Было несколько помещений, которые использовались под торговые лавки и выходили на наружную сторону хана. Жилые помещения с северной и западной сторон состояли из двух комнат, а с восточной – только из одной. Большая часть хана была разрушена ещё во времена Аль-Джаззара. В конце XII в. членами Ордена Тамплиеров был построен жилой квартал в Юго-Западной части города. На берегу моря была построена крепость Тамплиеров, которая на сегодняшний день не сохранилась. Туннель соединял крепость Тамплиеров на западе с морским портом на востоке, проходил под Пизанским кварталом и представлял особо важный стратегический объект. Общая протяжённость туннеля составляет 350 м. Нижняя часть туннеля выдолблена в скале, а верхняя часть построена из обтёсанных камней со сводом полукруглой формы. Туннель был обнаружен во время ремонта канализации в 1994 г. и открыт для посещений в 1999 г. Вследствие того, что Акко находился на перекрёстке торговых путей, а также был одним из главных морских портов того периода, он был очень важным международным торговым центром тех времён, особенно во времена крестоносцев. В Акко было построено несколько базаров, один из которых был в порту, специально для купцов из-за моря. Во времена турецкого правления были открыты новые рынки, из которых исследователям известны турецкий базар, построенный по приказу Аль-Джазара, и базар Аль-Авиад (белый базар). Турецкий Базар был построен в конце XVIII в. как муниципальный рынок, чтобы служить местному населению. Он расположен в центральной части старого Акко, южнее мечети Аль-Джаззар. О существовании этого базара исследователям не было известно в течение многих лет, несмотря на его впечатляющие размеры. Западная часть была обнаружена только в 1960–1961 гг., во время раскопок. Базар теперь содержит около 50 маленьких магазинов, специализирующихся на продаже подарков для туристов. Базар Аль-Абъяд был построен Дахар Аль-Амаром, был разрушен при пожаре и отстроен заново при Сулейман-паше в 1817 г. Базар получил своё название от белого известняка, из которого он был построен. Улица и базар были спланированы как единое целое. Базар представляет собой здание со сводчатым потолком выше улицы, с маленькими сводчатыми потолками барреля магазинов. Высокие своды в центре, отверстия и свет – всё это придаёт базару лёгкость и привлекательность. Во время турецкого управления существовал единственный вход в город. Дальше дорога проходила прямо через базар в сторону мечети и крепости.

 



 
PR-CY.ru