МАВР - Страница 2

Из этого эпизода исследователи сделали вывод, что после ухода святого Бенедикта Мавр остался в Сублаке. Исследователи полагают, что впоследствии он жил в Кассинском монастыре (см. Монте-Кассино), но Григорий I Великий об этом не упоминает. В IX в. сложилось предание о том, что Мавр переселился из Италии в Галлию и основал там монастырь Гланфёй в области Анжу (Сен-Мор-сюр-Луар, на месте современного селения Ле-Турей, деп. Мен и Луара) – первую обитель к северу от Альп, насельники которой соблюдали Устав святого Бенедикта. Исследователи полагают, что это предание, возникшее во время распространения бенедиктинского устава (см. ст. Каролинги), было связано с более ранними легендами о перенесении мощей святого Бенедикта в аббатство Флёри и мощей его сестры святой Схоластики в Ле-Ман. Монастырь Гланфёй, основанный, скорее всего, как полагают исследователи, в эпоху Меровингов, к концу VIII в. пришёл в упадок. Обитель была восстановлена в 830 гг. Роргоном I, графом Ле-Мана, который пригласил для этого монахов из аббатства Фосе близ Парижа (на месте современного Сен-Мор-де-Фосе, департамент Валь-де-Марн). К этому времени исследователи относят самые ранние свидетельства почитания Мавра в Гланфёе. В грамоте Роргона I от 1 марта 839 г. упоминается, что в монастыре «почивает Мавр, блаженный исповедник Христов» (о Мавре как о покровителе монастыря сообщается в грамоте бретонского аристократа Ановарета от 843 г., а также в грамотах короля Карла Лысого от 21 октября 845 г.). При аббате Гозлене состоялось обретение и перенесение мощей Мавра (12 марта 845 г.). Исследователи полагают, что это были мощи местного святого, о котором не сохранилось достоверных сведений и которого отождествили с Мавром, хотя убедительных доказательств этой гипотезы нет. В целом, сведения о деятельности Мавра в Галлии, приведённые в агиографических источниках, исследователи не могут признать достоверными. Около 865 г. предание о Мавре как об основоположнике бенедиктинского монашества в Галлии получило отражение в Житии, автором которого был Одон, аббат монастыря Гланфёй. Составителем Жития назван Фавст, ученик святого Бенедикта, якобы сопровождавший Мавра в Галлию и впоследствии вернувшийся в Кассинский монастырь. В начале Жития пересказываются сведения о Мавре из «Диалогов» Григория I Великого. Далее агиограф сообщает, что Мавр последовал за своим наставником в Кассинский монастырь и был назначен наместником обители (praepositi... procuratoris et administratoris). В отсутствие аббата он исцелил хромого и немого человека, возложив на него свою диаконскую столу. Вскоре в монастырь прибыли архидиакон Флодегарий и наместник (vicedominus) Хардерад, посланники святого Бертихрамна, епископа Ценоманского (Ле-Манского; 587–623 гг.). Они попросили святого Бенедикта послать в Галлию монахов, чтобы основать монастырь. Святой выбрал Мавра и ещё четырёх монахов, вручил им книгу с текстом устава, который он собственноручно переписал, а также частицу Святого Креста и реликвии святых. В пути Мавр совершил ряд чудес: в Верцеллах (ныне Верчелли) исцелил упавшего с башни Хардерада, при переходе через Альпы – слугу Сергия, который упал с лошади и сломал ногу, в аббатстве святого Маврикия (ныне Сен-Морис, Швейцария) вернул зрение слепому, а затем воскресил сына вдовы. Близ Автиссиодура (ныне Осер) Мавр встретил святого Романа, который помогал святому Бенедикту в начале его духовного пути, и предсказал скорую кончину своего наставника.

 



 
PR-CY.ru