ЛЕВИЦКИЕ - Страница 4

Дмитрий Григорьевич (1735–1822 гг.) – живописец, сын Григория Кирилловича. Основам профессии учился у отца. Около 1752 – 1755 гг. познакомился с художником А.П. Антроповым, который в эти годы работал над оформлением Андреевской церкви в Киеве. После окончания работ А.П. Антропов взял юношу в Санкт-Петербург и продолжил его образование в своей мастерской. Дмитрий Григорьевич прожил в его доме с другими учениками с 1758 по 1764 гг. Исследователи полагают, что когда Дмитрий Григорьевич перестал зависеть от учителя, он смог частным образом посещать академические классы специалиста в перспективной живописи Джузеппе Валериани и исторического живописца Луи Жана-Франсуа Лагрене, копировал полотна Александра Рослина. До 1762 г. Дмитрий Григорьевич помогал А.П. Антропову в росписи плафонов Зимнего дворца и в создании икон для кладбищенских церквей Санкт-Петербурга. В 1762 г. прибыл в Москву, где в качестве помощника А.П. Антропова участвовал в оформлении Триумфальных ворот (Никольских в Кремле и Тверских в Земляном городе), возведённых по случаю торжеств в честь коронации императрицы Екатерины II. В декор входили картины на аллегорические сюжеты и восемь портретов императрицы. В 1766 г. Дмитрий Григорьевич реставрировал Триумфальные ворота уже как независимый специалист. В 1767 г. совместно с иконописцем Василием Ивановым Василевским создал 73 иконы (не сохранились) для иконостасов московских церкви святых Кира и Иоанна на ул. Солянка и церкви великомученицы Екатерины на ул. Большая Ордынка. К 1769 г. Дмитрий Григорьевич переехал в Санкт-Петербург, иконописные работы этого периода исследователям неизвестны. Он стал работать преимущественно в портретном жанре. 30 июля 1770 г. за портрет ректора Академии Художеств архитектора Александра Филипповича Кокоринова (1769 г., Русский музей) ему было присуждено звание академика. С 10 марта 1771 г. по 1787 г. Дмитрий Григорьевич руководил портретным классом, для которого создал собственную программу обучения, включавшую обязательное копирование. Среди его учеников – Степан Семёнович Щукин, Пётр Семёнович Дрождин, Леонтий Семёнович Миропольский, Ермолай Дементьевич Камеженков. 17 октяюоя 1776 г. Дмитрий Григорьевич был произведён в советники академии, в 1780 г. определён членом академического совета. Исследователи отмечают, что живопись Дмитрия Григорьевича близка к западноевропейской портретной традиции непринуждённостью поз изображённых лиц, изысканным колоритом, убедительностью световоздушной среды и достоверностью в передаче материалов. Не исчерпываясь ни одним из стилистических направлений его времени, художественный метод Дмитрия Григорьевича представлял собой «движение к реализму». Всеобщее признание получила серия из семи портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц (1772/1773 – 1776 гг., Русский музей), исполненная, по мнению исследователей, для императрицы Екатерины II. Три портрета этой серии исследователи трактуют как аллегории науки и искусств (Екатерина Ивановна Молчанова – наука, Наталья Семёновна Борщова – театр, Глафира Ивановна Алымова – музыка) и представляют иллюстрацию эстетической и педагогической системы XVIII в.

 



 
PR-CY.ru