ЛЕВИЦКИЕ - Страница 2

Согласно записям Киевской духовной консистории, Григорий Кириллович вплоть до 1760 гг. отдавал право служения в селе Маячка другому священнику при условии выплаты определённой суммы на содержание его семьи, а сам в это время проживал в собственном доме в Киеве на Подоле. В 1745 г. во Львове была издана книга префекта Киево-Могилянской академии Михаила (Мануила Ивановича) Козачинского, содержавшая панегирик в честь братьев Разумовских и генеалогию их рода. Григорий Кириллович выполнил для неё гравюры с родословным древом Разумовских, их гербом, варианты вензелей графа Алексея Григорьевича Разумовского и заставки. Мастерство Григория Кирилловича наиболее ярко проявилось в создании подносных гравюр-панегириков для торжественных диспутов в Киево-Могилянской академии. Работы Григория Кирилловича с их усложнённой композицией представляют собой наиболее развитый тип панегирической гравюры. В них присутствуют христианские и античные символы и аллегории, реалистичные портретные изображения, архитектурные и пейзажные мотивы. Крупноформатные барочные гравюры-тезисы были посвящены архимандритам Киево-Печерской лавры Роману (Копе) (около 1730 г., оттиск в Национальной библиотеке Украины имени В.И. Вернадского) и Илариону (Негребецкому) (подпись: «Gregorius Lewicki», 1738 г.; не сохранилась, ранее – в Церковно-археологическом музее при Киевской духовной академии), Киевскому митрополиту Рафаилу (Заборовскому) (подпись: «Grеgoriws Lewicki Sculp: Kijow: Podol», 1739 г.; медная гравировальная доска и оттиск – в Национальной библиотеке Украины имени В.И. Вернадского). Исследователи полагают, что миниатюрный графический портрет Димитрия Ростовского в полный рост был создан Григорием Кирилловичем специально для вклейки в рукописные сочинения святителя (после 1757 г.). Портрет с подписью Григория Кирилловича находится на титульном листе рукописи «Келейный Летописец Димитрия Ростовского» начала XVIII в. (Институт рукописей Национальной библиотеки Украины имени В.И. Вернадского). Традиционная композиция графического портрета в зеркальном отражении повторяет живописные изображения Димитрия Ростовского. Григорий Кириллович участвовал в работе типографии Киево-Печерской лавры. Исследователи отмечают, что рафинированным исполнением отличаются гравированные подписные иллюстрации для миниатюрных (карманного формата) изданий «Апостола» и Евангелия, вышедших в лаврской типографии в 1737 г. Григорий Кириллович выполнил для издания «Апостола» титульный лист, изображение Успенского собора на обороте титула (медная доска с авторской подписью хранится в Национальной библиотеке Украины имени В.И. Вернадского), фронтисписные гравюры «Апостол Пётр», «Апостол Павел», «Апостол Иуда», «Апостол Иоанн», «Апостол Лука», «Иисус Христос указывает Иоанну Богослову 7 звёзд». В Евангелии 1737 г. есть подписные гравюры работы Григория Кирилловича: титульный лист, на его обороте – «Распятие»; четыре образа святых евангелистов. Значительным достижением Григория Кирилловича стала серия апостольских образов для издания «Апостола» 1738 г., повторенная в следующем лаврском издании в 1752 г. (совместно с другими гравёрами).

 



 
PR-CY.ru