ЛЕВИЦКИЕ - Страница 3

Исследователи отмечают, что величественные фигуры апостолов в полный рост на фоне пейзажа c низкой линией горизонта отличаются скульптурной моделировкой и монументальной трактовкой образа. Фронтисписные иллюстрации на всю страницу выполнены в стилистике западноевропейского барочного искусства. Художественным ориентиром для Григория Кирилловича служили гравюры с изображением апостолов из «Библии Пискатора». Гравюры из «Апостола» 1738 г. распространялись также отдельными листами. Популярными были гравированные листы Григория Кирилловича с образом Божьей Матери с Младенцем Христом, «Иисус Христос и Иоанн Креститель детьми», оттиск портрета Димитрия Ростовского. Исследователи отмечают, что среди подобных «народных картинок» работы Григория Кирилловича отличались высоким профессионализмом. Станковая гравюра «Распятие с предстоящими» 1757 г. является последней известной датированной работой Григория Кирилловича. Сведения о том, что Григорий Кириллович работал как иконописец, не нашли подтверждения. Кроме гравёрных работ он осуществлял в соответствии с распоряжениями Синода надзор за художественным уровнем церковных росписей и иконописи. Был назначен инспектором церковной живописи с правом отбирать и уничтожать «неискусной резьбы иконы» в церквах Полтавской протопопии (в местечках Нефороща (Нехвороща), Царичанка и др.). Легендарная версия об участии Григория Кирилловича вместе с сыном Дмитрием в росписи Андреевской церкви в Киеве представляется исследователям сомнительной. Строительная документация собора не упоминает их имён, а художественная практика первой половины XVIII в. не даёт примеров совмещения профессий гравёра и мастера настенных росписей, т.к. специфика этих специальностей существенно различна. Отдельные детали художественной декорации Андреевской церкви и близкое знакомство Григория Кирилловича с руководителем работ Алексеем Петровичем Антроповым могут свидетельствовать о том, что гравёр имел некоторое влияние на характер внутреннего оформления церкви. Творчество Григория Кирилловича стало вершиной развития украинской гравюры стиля барокко. «Мастера гравюры XVIII в. – современники Григория Левицкого и те, что работали после его смерти, не превзошли уже им достигнутого, как в художественном мастерстве, так и в содержании».

 



 
PR-CY.ru