ЛУЦИФЕР - Страница 5

В роли главного врага православия в сочинениях Луцифера выступает император Констанций II, которого он многократно именует «антихристом» и «предтечей антихриста» (в «Moriund XI» Констанций II назван «другом антихриста»). «Антихристами нашего времени» Луцифер называет также всех ариан. Он использует очень резкие и даже оскорбительные выражения в адрес императора. В то же время не пытается на теоретическом уровне отстаивать принцип невмешательства государственной власти в дела церкви, хотя и приписывает императору Констанцию II стремление играть роль «епископа епископов». Себя и других защитников никейской веры Луцифер рассматривает как новых мучеников, допуская, что сам он может претерпеть пытки и казни от рук гонителей. Развитие этой темы связывает творчество Луцифера с мученической литературой доникейского периода, из которой он во многом и заимствует свою систему образов. Исследователи отмечают, что несмотря на последовательную борьбу против арианской ереси, Луцифер не внёс заметного вклада в развитие православного богословия. В его сочинениях исследователи практически не могут отделить богословские и церковно-политические идеи от полемической риторики. Радикализм позиции Луцифера вёл к самоизоляции и не позволил ему сыграть значимую роль в разрешении арианского кризиса. Почитание Л Луцифера. в средневековых источниках не засвидетельствовано. Обретение его мощей в Кальяри (21 июня 1623 г.) привело к полемике о допустимости его культа. В то время вопрос о почитании Луцифера не был решён Папским престолом, однако его культ получил распространение на Сардинии. Посвящённая Луциферу капелла, в которой хранятся его мощи, находится в кафедральном соборе Кальяри; в городе есть приходская церковь, освящённая в его честь (XVII в.). В Римском мартирологе поминовение Луцифера («исповедника Христова» и «бесстрашного защитника никейской веры») указано под 20 мая.



 
PR-CY.ru