ЛААХСКОЕ АББАТСТВО СВЯТОЙ МАРИИ - Страница 3

Ограждённое парадизом пространство использовалось как сад, хотя не имело чётко выраженного входа, и садовник был вынужден перелезать через невысокую внутреннюю ограду. В последующие века к нему был пристроен дополнительный этаж с фахтверковым фронтоном для размещения гостей, согласно плану святого Галла. Кроме того, с южной стороны к парадизу был пристроен флигель, также с дополнительным этажом. Таким образом, с верхнего этажа южной части парадиза можно было попасть прямо в келью настоятеля, которая примыкала непосредственно к южной башне. На верхнем этаже находилось около двенадцати комнат и коридор в южной части. Самое старое из известных исследователям его изображений принадлежит перу валлонского художника Ренье Ройдкина, оно было создано в 1725 г. В первой трети XIX в. (до 1830 г.) верхний этаж вместе с постройкой были снесены. В районе 1230–1250 гг. был создан свод среднего нефа, опирающийся на деревянные перекрытия. В дальнейшем в монастыре возникла знаменитая школа письма и живописи, в которой был (в том числе) создан «Laacher Sanktuar» (богатейшее собрание евхаристических молитв и песнопений, в том числе антифонных), которое в настоящее время находится в библиотеке Дармштадта. После тяжёлого периода 1247–1256 гг. (три аббата подряд покинули свой пост раньше времени) монастырь был частично перестроен в готическом стиле при одиннадцатом аббате, Дитрихе II фон Лемене. Он же радикально переменил жизнь монастыря, приобретал новые имения, дворы, виноградники и реликвии, и жившие позднее историки Лаах называли его «вторым основателем монастыря». Согласно «Catalogus abbatum Lacensium» он управлял монастырём 42 года и затем оставил эту должность, согласно «Germania Sacra». При аббате Куно фон Лёснихе (1295–1328 гг.) монастырь переживал духовный расцвет, вплоть до 1355 г. велись работы по оформлению крыши в готическом стиле, и в течение последующих 150 лет монастырь процветал. После Констанцского собора в бенедиктинском Ордене всё активнее стали осуществляться реформы. Трирский архиепископ Иоганн II Баденский способствовал присоединению бенедиктинских монастырей к движению за реформу Ордена (бурсфельдской конгрегации). В 1469 г. он послал в Лаах приора Иоганна Фарта фон Дайдесхайма из трирского аббатства святого Максимина (по другим источникам, из трирского монастыря святой Марии у мучеников) в качестве аббата для проведения реформы. Таким образом, он победил в борьбе с кёльнским архиепископом Рупрехтом Пфальцским, намечавшего на эту должность своего кандидата. При Иоганне IV Фарте аббатство окончательно поддержало реформу, которую ввёл его предшественник Иоганн III Ройбер. При аббате Симоне фон дер Лайен (Симон де Петра, 1491—1512) и его преемниках, Петере Мехе фон Ремаген (1530–1552 гг.) и Иоганне V Августине Маххаузене из Кобленца (1552–1568 гг.), монастырь стал одним из центров монашеского гуманизма, не в последнюю очередь благодаря своей обширной библиотеке. В конце XVII в. и на протяжении XVIII в. монастырь и собор были частично перестроены в стиле барокко, в том числе при тридцать третьем аббате Плацидусе Кессенихе (1662–1698 гг.), при Йозефе Денсе (1698–1711 гг.) были созданы новые хоры, при Михаэле Годарте (1711–1718 гг.) библиотека, при Клеменсе Аахе (1718–1731 гг.) новая кафедра.

 



 
PR-CY.ru