КИАРАН - Страница 9

Согласно ирландскому Житию, этот плащ (Cassal Senáin) как святыня хранился в обители Инис-Катаг. В оксфордской версии приведены три чуда, которые отсутствуют в других версиях Жития. Однажды Киарана схватили разбойники, которые в насмешку попытались обрить святого, но на месте сбритых волос немедленно вырастали новые. Отдав всю одежду нищим, Киаран встретил трёх «наставников мирской жизни» («secularis uite professores»), но Бог скрыл от них его наготу. В другой раз святой спас человека, которого хотели убить разбойники, сделав его тело неуязвимым для ударов. Отрок Критир (Крихид), обладавший дурным характером, ушёл из обители Киарана, и епископ Киаран Старший принял его в общину Сагира (ныне Сер-Киеран близ селения Кларин, графство Оффали). Вскоре Критир погасил пламя, которое зажигалось от освящённого пасхального огня и поддерживалось весь год. Поскольку епископ Киаран не разрешал использовать другое пламя, насельники остались без огня. Разгневанный епископ проклял Критира, и тот в страхе бежал из Сагира и был съеден волками. Узнав об этом, Киаран прибыл в Сагир и потребовал у Киарана Старшего вернуть мальчика, но епископ велел ему добыть священный огонь. После молитвы на грудь Киарана с неба сошло пламя, от которого зажгли очаг. Киаран Старший воскресил мальчика; на теле Критира остались шрамы от волчьих зубов. Святые заключили союз, и Киаран обещал Киарану Старшему, что его обитель всегда будет пользоваться почестями и изобиловать материальными благами. В ответ епископ обещал, что община Клуан-Мокку-Носа вечно будет хранить благочестивое рвение и премудрость (описание этого чуда содержится также в Житии св. Киарана Старшего). Однажды в жаркий день насельники Клуан-Мокку-Носа трудились в поле. Страдая от жажды, они попросили у Киарана прохладной воды, но святой ответил, что им следует подождать до вечера, и тогда Бог дарует им награду за терпение, а обитель всегда будет процветать. Насельники решили подождать. Вечером, когда они вернулись с поля, Киаран благословил сосуд с водой, которая превратилась в прекрасное вино. Согласно Житию, Киаран лично прислуживал насельникам за ужином, который стал последней трапезой в его жизни. Много лет спустя в Клуан-Мокку-Нос приехал св. Колумба, и насельники почтили его роскошным пиршеством. Один старец заявил, что в обители не бывало такого дивного празднества, но другой монах, помнивший Киарана, рассказал о чудесной трапезе, когда святой превратил воду в вино. В тот день монах опустил в вино палец, который с того времени издавал дивное благоухание. Присутствующие, понюхав палец монаха, поразились благоуханию, исходившему от него, и восхвалили Киарана. В некоторых версиях Жития Киарана содержится другая интерпретация этих событий: пока насельники трудились в поле, в обитель прибыли торговцы с бочкой превосходного галльского вина, которым святой затем угостил монахов (согласно ирландскому Житию, кусок бочки хранился в Клуан-Мокку-Носе как святыня). В Житии сообщается, что Киаран провёл в Клуан-Мокку-Носе год (по ирландскому Житию, семь месяцев). Предчувствуя скорую кончину, он созвал монахов и предсказал, что общину ждут тяжёлые времена. Ученики спросили, следует ли им оставить обитель или, невзирая на испытания, остаться у его могилы. Киаран велел им ненадолго покинуть Клуан-Мокку-Нос.

 



 
PR-CY.ru