«IRENIKON» - Страница 4

русским внешним миссиям: статьи архимандрита Виталия (Сергеева) «Православные миссии в Японии и Персии» («Missions orthodoxes du Japon et de Perse»), И.А. Карузо «Православные миссии в Корее» («Missions orthodoxes en Corée»); истории русского монашества: статья Софии Сенык «Другое монашество: святой Серафим Саровский и Дивеевская община» («L'autre monachisme: Saint Séraphim et la communauté de Divéyevo»); истории единоверия: статья пресвитера А. Ламбрехтса «Канонический статус единоверцев в Русской Церкви в XVIII–XX вв.» («Le statut ecclésial des Edinovertsy dans l'Église russe du XVIIIe au XXe siècle»); отдельным персоналиям: статьи С. Мерло «Среди бедняков в городских трущобах: миссия архимандрита Спиридона (Кислякова) в Одессе и Киеве» («Chez les pauvres des banlieues urbaines: la mission de l'archimandrite Spyridon (Kisljakov) à Odessa et Kiev»), А. Аржаковского «Духовничество в миру: святой Алексий Мечев» («La paternité spirituelle dans la compagnie des hommes: saint Alexis Metchev»); русским мыслителям ХХ в.: статьи К. Пфлегера «Православный гнозис Бердяева» («La Gnose orthodoxe de Berdjaev»), пресвитера Т. Штротманна «Кредо Льва Шестова» («Le Credo de Léon Chestov»), А. Йоса «Новое творение, встреча божественного и человеческого в Софии: Павел Флоренский» («La nouvelle Création, rencontre du divin et de l'humain dans la Sophia: Pavel Florenskij»); истории русского церковного зарубежья: статьи А. Аржаковского «Дружба Пола Андерсона с русскими эмигрантами» («L'amitié entre Paul Anderson et les émigrés russes»), С. Модела «Малоизвестные страницы истории Православия на Западе: Бельгийская православная миссия (1963–1987)» («Une page méconnue de l'histoire de l'orthodoxie en Occident: la Mission orthodoxe belge») и даже духовным исканиям в советской литературе: статьи М.А. Латхауверса «Советская литература в поисках Истины» («La littérature soviétique à la recherche de la Vérité»), «Смысл человеческого существования в современной советской литературе» («Le sens de l'existence humaine dans la littérature soviétique contemporaine»). В «Irenikonе» публиковались работы преподавателей Православного богословского института преподобного Сергия Радонежского в Париже и других русских зарубежных богословов и философов: священника С. Четверикова – «Русские старцы» («Les «Staretz» russes») и «Православное благочестие» («Piété orthodoxe»); Николая Сергеевича Арсеньева – «Церковь Востока» («L'Église d'Orient»); Ивана Аркадьевича Лаговского – «Святая Русь и современная Россия» («La Sainte Russie et la Russie contemporaine»); Льва Львовича (Эллиса) Кобылинского – «О Чаадаеве» («Sur P. Tchaadaïev»); Владимира Николаевича Ильина – «Праздник Рождества Христова» («La fête de la Nativité du Christ»); протоиерея Сергея Николаевича Булгакова – «Русский богослов о Церкви» («Un théologien russe sur l'Église»; его некролог, написанный Львом Александровичем Зандером, – «Le Père Serge Bulgakov. In Memoriam»); Михаила Валериановича Зызыкина – «Православная Церковь и нация» («L'Église orthodoxe et la nation»); Мирры Ивановны Лот-Бородиной – «Богочеловеческое сердце и его символизм в творениях Николая Кавасилы» («Le Cœur théandrique et son symbolisme dans l'œuvre de Nicolas Cabasilas»; её некролог – «In Memoriam: Myrrha Lot-Borodine»), уже посмертно впервые была опубликована её статья «Догмат о Непорочном Зачатии в свете учения Восточной Церкви» («Le dogme de l'Immaculée Conception à la lumière de l'Église d'Orient»);

 



 
PR-CY.ru