«IRENIKON» - Страница 3

Х. Ханника «Славянские версии Отечника» («La version slave des Paterika»); пресвитера Г. Бунге «Евагрий Понтийский и два Макария» («Évagre le Pontique et les deux Macaire»); Э. Ланна «Святой Ириней Лионский – созидатель мира в Церкви» («Saint Irénée de Lyon, artisan de la paix entre les Églises»); A. де Аллё «Виссарион [Никейский] и паламизм на Флорентийском Соборе» («Bessarion et le palamisme au Concile de Florence») и «Несторий: история и учение» («Nestorius. Histoire et doctrine»); пресвитера Н. Эгендера «Дорофей Газский и Венедикт Нурсийский» («Dorothée de Gaza et Benoît de Nursie»); А. Майнарди «Добротолюбие и Просвещение» («La Philocalie et les Lumières»); О. Делуи «Игумен как духовник в студийской традиции» («L'higoumène comme père spirituel dans la tradition stoudite»), а также литургике: статьи Э. Мацца «Структура александрийской и антиохийской анафор» («La structure des anaphores alexandrine et antiochienne»); Ш. Рену «Ранняя грузинская гимнография и гимнарий св. Саввы» («Hymnographie géorgienne ancienne et Hymnaire de Saint-Sabbas»); пресвитера У. Занетти «Молитвы христиан Эфиопии» («La prière des chrétiens d'Éthiopie»). Большое внимание в журнале уделяется взаимовлиянию Востока и Запада в богословской мысли, например, статьи Л. Коффемана «Символ веры древней Церкви в протестантской традиции» («Le Credo de l'Église ancienne dans la tradition protestante»), пресвитера Т. Штротманна «Карл Барт и христианский Восток» («Karl Barth et l'Orient chrétien») и др., а также в широком культурно-историческом контексте, например, статья Ж.П. Бесса «Православный мир перед лицом французской революции» («Le monde orthodoxe face à la Révolution française»). Особое место в «Irenikonе» занимают публикации материалов по истории унии, например, статьи Ж. Декарро «Уния Церквей на Ферраро-Флорентийском Соборе» («L'Union des Églises au Concile de Ferrare-Florence»); Софии Сенык «Митрополит Андрей Шептицкий: духовный аспект его жизни и трудов» («Le métropolite André Sceptyc'kyj: Dimension spirituelle de sa vie et de son œuvre») и «Превратности Брестской унии в XVII в.» («Vicissitudes de l'Union de Brest au XVIIe siècle»). В «Irenikonе» постоянно печатаются статьи и материалы по истории Русской церкви и руской богословской мысли. Уже в первых номерах «Irenikonа» публиковались хроника жизни Русской церкви, например, «Заметки о положении Церкви в России» («Notes sur la position ecclésiastique en Russie»), которая постепенно становилась всё более подробной, а также обзоры эмигрантской и западной прессы, рецензии и аннотации почти на все публикации русских зарубежных богословов и философов (основным их автором был пресвитер Климент (в миру Константин Николаевич) Лялин). Обстоятельные статьи были посвящены новейшей истории Русской церкви: «Кончина и погребение Патриарха Тихона» («Mort et obsèques du Patriarche Tichon»; перевод анонимной статьи из парижской газеты «Возрождение» (составленной на основании записок протоиерея Н. Пашкевича), Д. Бальфура «Митрополит Нижегородский Сергий» («Le métropolite Serge de Niznij-Novgorod»), Василия Ивановича Алексеева «Трагедия экзарха Сергия Воскресенского и избрание Московского Патриарха в свете тайных немецких документов» («Le drame de l'exarque Serge Voskresenskij et l'élection du patriarche de Moscou à la lumière des documents confidentiels allemands»);

 



 
PR-CY.ru