ЕКАТЕРИНА, Ефимовская Евгения Борисовна - Страница 6

В связи с этим она решила уйти на покой и пребывать в Лесне как схимонахиня. Управление монастырём она доверила своей ближайшей соратнице, экономке монастыря монахине Нине (Косаковской). Однако, в конечном счёте, до конца жизни она руководила Леснинской общиной совместно с ней, именуясь «второй игуменьей». 31 июля 1915 г. вместе со всей монашеской общиной Екатерина (Ефимовская) эвакуировалась из Лесны. Монастырские здания заняли военнослужащие императорской армии  Большая часть сестёр вместе с воспитанниками монастырского приюта отправились в Серафимо-Понетаевский монастырь в Нижегородской губернии. Игуменья Екатерина (Ефимовская), игуменья Нина (Коссаковская) и около 140 сестёр и послушниц, решили жить в Петрограде, расселившись между Леснинским подворьем, Новодевичьем Воскресенским и Свято-Иоанновским монастырями. В столице они оставались до середины августа 1917 г., когда по приглашению архиепископа Кишинёвского Анастасия (Грибановского), в 1914–1915 гг. служивший епископом Холмским и Люблинским. Игуменьи Екатерина (Ефимовская) и Нина (Косаковская), за которыми последовала 70 насельниц, прибыли в Жабский монастырь на Днестре. После аннексии Бессарабии Румынией румынские власти требовали, чтобы монахини приняли румынское подданство, вошли в юрисдикцию Румынской православной церкви и вели богослужение на румынском языке. Не согласившись на это, и опасаясь, что Румынская православная церковь перейдёт на новый стиль (новоюлианский календарь), приняли решение искать для монастыря новое пристанище и поехали в Сербию просить помощи у принца-регента Александра I Карагеоргиевича, покровителя белой эмиграции в Королевстве сербов, хорватов и словенцев. Часть монахинь всё же решила остаться в Жабском монастыре. В 1920 г. игуменья Екатерина (Ефимовская) вместе с 62 монахинями и послушницами прибыла на оплаченном королём Александром I барже по Дунаю до Белграда. Епископ Нишский Досифей (Васич) предоставил им для жительства монастырь Куведжин на Фрушской Горе. Уже через несколько месяцев монахини перешли в другой фрушкогорский монастырь – не действовавший на тот момент монастырь Ново-Хопово. Монастырь стал одним из центров религиозной жизни русской белой эмиграции в Югославии. В число послушниц принимались не только русские, но и сербки, что было новым для Сербской православной церкви. В Ново-Хопове сёстры постарались сохранить традиции Лесны, но возобновить экономический размах Лесны в новых условиях не удалось, несмотря на все старания обеих игумений.

 



 
PR-CY.ru