ДВУПЕРСТИЕ, двоеперстие и троеперстие - Страница 54

Жрецы наставляют: у нас, священников, благодать не зависит от личной святости, а у вас, мирян, зависит. Сам факт нахождения в церковной среде этих одиозных людей, далёких от духовной жизни, это уже нонсенс, а если они ещё и во главе, это уже насмешка не только над «мирянами», но и над Церковью Христовой. Богословствовать по-другому нельзя, иначе иерархия не сможет «стричь» овец Христовых, т.е. получать барыши и управлять ими. Махатму Ганди однажды спросили, почему он не любит христианство? – «Я преклоняюсь перед Христом, но ненавижу христианство, – сказал Ганди, – за то, что церковь учит бедности, воздержности, умеренности, а сама (её проповедники, епископы, священники, монахи) живут в сибаритстве, киче и роскоши, наглядно, ярко и красочно иллюстрируя своим образом жизни своё явное неверие в то, что проповедуют»! Мы проклинаем «врагов Церкви»: сектантов, католиков, не говоря уже о других религиях. А не «оцеживание» ли это комара, когда у нас самих в глазу такое «бревно», да и не одно, а множество? «Еретиков»-иконоборцев мы вынуждены были долго терпеть, т.к. их было много. Терпели целых 800 лет, но потом всё равно прокляли в 787 г., впрочем, как и они нас ещё раньше на Соборе 754 г. Ранняя Церковь тоже оказалась под этой взаимной анафемой. Наивные язычники до сих пор верят, что именно так «изволися Духу Святому» (фраза соборных вердиктов). Однако возникает опасение: не создала ли для нас наша иерархия ту самый тоталитаризм, за который мы прокляли сектантов, отправив их в ад? Не отправляет ли Господь туда же и «проклинающих»? Ведь наш «иерархический тоталитаризм» – это возврат не к Ветхому Завету, а к язычеству. Если язычники естеством законное творят, то «сверхъестественная» иерархия творит сверхъестественное беззаконие: лепит из нас язычников. Поэтому так популярны стали у нас книги египетских, сирийских и других мистиков-затворников и пустынников, с их особенными дарами, которые мы, если и принимаем, то как исключение, а не как правило. Почему так мало стяжавших благодать Божью и евангельскую веру на этом пути? Всё это – путь ложного мистицизма, в который то и дело скатывается церковь со времён первых христианских царей. Может и помилует Господь простых людей, как не способных «вместить» истинное христианство? Но этот вопрос – к Господу Богу. Мы знаем только, что должны руководствоваться правилом, а не исключением из правила, и не «попущением» Божьим, а благословением. Жить только ради своего собственного спасения («спасайся сам») многим начинающим кажется глупым и бессмысленным. Но помогать людям молитвой в затворе, не научившись вначале любви жертвенной и деятельной – просто утопия. Какие разрушительные действия может произвести только одна неправильно понятая «затворническая» фраза: «”Вокруг тебя” никто не спасётся, если ты живёшь только для своего спасения». Так можно обмануть себя и развивать не любовь, а эгоизм и гордыню, со всеми её страстями. Иоанн Златоуст говорил: «Я хочу вам показать и доказать, что по названию христиан много, а на деле – очень немного. Иные по характеру предатели, другие по убеждению язычники, ибо научились делам их» («Православная беседа» №6, 2010 г.).



 
PR-CY.ru