ДВУПЕРСТИЕ, двоеперстие и троеперстие - Страница 52

Епископ Виктор оставил такую запись в своей хронике: «Августа Феодора, врагиня Халкидонского собора, поражённая по всему телу раковой опухолью, необыкновенным образом окончила жизнь». История помнит ещё одного «соборного» царя – Константина. Под его давлением на Соборе во Флоренции (1439 г.) было «упразднено» разделение с католицизмом (принята уния). Если бы в скором времени Господь не попустил турецкого нашествия, то неизвестно какова была бы судьба Церкви. На Соборах «изволися Духу Святому» не является гарантией непогрешимости Церкви, если Сам Христос не будет спасать её от ошибок. Но Христос не является немым исполнителем соборной глупости. А можно ли кадить Геннадию Новгородскому или Иосифу Волоцкому? Или сначала надо поискать свидетельства их покаяния за злодеяния и пытки к заблудшим протестантам (по терминологии того времени – «жидовствующим»)? Они сажали их голыми, обваленными перьями задом наперёд на лошадей, поджигали прикреплённые им на голову берестяные корзины и пускали вскачь «пока мозги не спекались»! Ещё один яркий пример: культ почитания Божьей Матери – «соискупительницы». У католиков он перешёл все границы. Ей оказывают божеские почести (служат творению вместо Творца). Один католический «святой» Alphonsus Liguori даже пишет, что ко Христу прийти через Деву Марию намного проще. Да и молитвы, адресованные Божьей Матери эффективнее, чем Христу. С Ватикана всё это постепенно перекочёвывает и к нам – братья-экуменисты таким образом проявляют к нам свою любовь. Россия продвинулась ещё дальше. У нас есть свой «со-искупитель» – царь-мученик Николай II. Наша «ревнующая» братия приписывает ему ни много ни мало, как функцию искупителя России! Да, можно использовать и языческие символы, и даже атрибутику в своих нуждах, в этом ничего значимого нет и не должно быть. Можно это значение себе придумать, или принять уже готовые языческие смыслы. Тогда станет возможным, не дожидаясь Христова Огня (или при невозможности призвать Его) начать разводить его самим – с помощью обрядов. В такой ситуации надо спросить себя: какого мы духа (Лк. 9:56), христианского или языческого? И не только себя, но и ближнего потревожить этим вопросом. Не надо бояться задеть его религиозные чувства. Тревожить людей можно и нужно, поскольку боязнь полемики уже привела однажды к кострам инквизиции. Господь не любит «толерантного» равнодушия к вопросам жизни и смерти. Но и «нетерпимость» к заблудшим тоже не должна быть злобной. Итак, любой ритуал, лишённый евангельского отношения, превращается в ритуал магический, куда могут вселиться и непричастные Христу силы. Однако наши отцы говорят, что надо совершить всё по уставу (внешне правильно), а остальное сделает Бог. Разве это не магический подход? Слава Богу, уже, хотя бы, не счищают краску с икон и не кладут её в чашу, как это делали некоторые наши «благочестивые» предки. Зато до сих пор спорят о «моменте пресуществления» (превращения вина в Кровь Христа, а хлеба в Его Тело).

 



 
PR-CY.ru