ДВУПЕРСТИЕ, двоеперстие и троеперстие - Страница 51

Как язычники его «изображают» и как верят? «По вере вашей будет вам», – говорил Спаситель. Но вера в истину спасает, а вера в ложь губит, – писал Игнатий Брянчанинов. Язычники тоже признавали, что есть один Бог над всеми богами, но наряду с Ним молились и другим «небожителям», что их и погубило. Все познаётся в сравнении. К примеру, у египетских жрецов было такое представление: «Прежде существ и начал есть бог единый. С ним не смешана никакая умопостигаемая сущность. Он есть отец и сын, и бог богов. Он предшествует любой сущности и есть её начало. Гнев божий это не ярость, а просто лишение благодатного, божественного попечения. И причина этого – мы сами, прячась от света среди бела дня…» Почти христианское богословие. Главная ошибка язычников состояла не в том, что они не верили в Бога Творца, а в том, что Бог, якобы, почил от дел Своих и всё попечение о мире отдал слугам своим – различным богам. «Общение» с богом или богами осуществлялось не напрямую, а через «посредников»: терафимы у евреев-язычников (Терафим – «говорящая голова», хранящаяся в скинии; Иез. 21:21 и др.). Или посредством изображения или статуи бога или богов. В Индии, к примеру, они назывались «Мурти». Шивая Субрамуниясвами пишет: «Без мурти общаться с богом было бы очень трудно. Это подобно телефону. Мы не молимся телефону, мы просто его используем, как средство общения». Вспомним наших «богословов»: икона есть символ, позволяющий духовно приобщиться к «оригиналу» (архетипу), т.е. проникнуть в сверхъестественный мир через предмет материального мира. Пусть никто не думает, что идолом можно считать лишь «освящённое» человеческое изображение. И не имея иконы, многие сейчас молятся языческому богу Велесу, скрывающемуся под именем христианского святого Власия. Он был покровителем скота у язычников. Какая связь у них со святым Власием, кроме хозяйственной? «Хозяйственной частью» заведует именно Велес, а не Власий. В Великом Новгороде церковь святого Власия стоит на волосовой улице, месте капища Волоса. По-видимому, с тех пор, как капище переделали под церковь, и укоренилась в народе эта подмена. Или кто-нибудь объяснит, чем «святая» царица Ирина, выколовшая глаза своему сыну (сопернику за трон) и созвавшая по политическим мотивам ещё один, седьмой, Вселенский Собор, отличается от языческой царицы Исиды? Сочетанием добрых дел и злодеяний? Думается, сам Феодор Студит трепетал перед этим «святым» демоном в женском обличье. Допустима ли молитва или каждение перед её иконой? В нашей церкви предостаточно «святых» царей, князей, императриц и императоров. Вот яркий образец – царица Феодора, канонизированная «за компанию» вместе со своим мужем императором Юстинианом. Иоанн Эфесский в своём сочинении «Жития восточных святых» называет её «Феодорой из борделя» (покаявшейся). О ней известно одно «доброе дело»: когда её внебрачный сын появился в Константинополе, чтобы вернуться к матери, то она сделала так, что больше его никто не видел (заточила в тюрьму).

 



 
PR-CY.ru