ДВУПЕРСТИЕ, двоеперстие и троеперстие - Страница 53

Предкам за простоту Господь простит, а мы будем отвечать по-другому. Вычитал положенные молитвы, совершил внешние манипуляции на проскомидии или на литургии, к примеру, и успокоился на этом: таинство «совершилось». Однако на самом деле совершилось всего лишь надругательство над Богом. «Если мы, причащаясь, не чувствуем ничего, кроме обыкновенной пищи, то причащаемся только хлеба, но не Бога», – говорил Симеон Новый Богослов. Сердце должно «гореть» от ощущения единства и любви во Христе, иначе всё превращается в наказуемую профанацию. Служение пастыря – это не магия, когда действует некая сила независимо или вопреки его воле и разуму. Никакое «священнодействие» не бывает «нейтральным» для участвующих в нём. Языческое отношение к обрядам и молитве, особенно к церковной молитве у священнослужителя, привлекает не Духа Святого, а бесов. В нашей церкви это дошло до смешного: священник у нас, какой бы он ни был по жизни, всё равно «чудотворец»! Он как ослица, на которой въезжал Христос в Иерусалим, все почести и цветы принимает на свой счёт, расточая «чудеса», т.е. освящая всё вокруг себя: машины, квартиры, воду, иконы, всё движимое и недвижимое. Даже не спрашивая у Господа разрешения, хочет Он это делать или нет. Он сам «распоряжается» Его благодатью, т.е. как бы Им Самим. Прочитал из Требника «заклинание», и благодать «почила» на освящаемом предмете. Не забудьте положить «ориентировочную сумму». Люди с удовольствием вовлекаются и поддерживают этот магизм, потому что относятся ко всему не просто как к молитве, а как к средству, которое «должно помочь», которое освобождает их от личных усилий к спасению. Это может быть всё, что угодно: причастие, водосвятные молебны, «елеосвящение» и т.д., а также крестное знамение. Создаётся впечатление, что Бог обязан волей-неволей в этом участвовать и всё это освящать, ведь священник вычитывает «заклинательные» молитвы, после чего любая вещь, будь то вода или икона, якобы, наделяется благодатью. Господь должен покориться его «харизме». Нет, не святости жизни, именно его должности, на которую якобы снизошла некая Благодать от епископа, дающая право распоряжаться самой этой благодатью. Таким образом, благодать рукоположения сходит не на человека, а «на должность». Человек может быть и грешником и далеко не духовным по жизни, но это не препятствие – это на «дар» рукоположения никак не повлияет. Препятствий к рукоположению у нас всего несколько, да и те не соблюдаются. Что это – «богословие», или глумливое издевательство над Богом и Духом Святым? Получается, что это Дух Святой не может обойтись без развратника у престола, чтобы наградить свою паству за исполнение Его заповедей, или всё-таки нам, как язычникам, скучно без своего «жреца»? Вот такую «узкую специализацию» придумали для Духа Святого язычники, превратные толкователи апостола Павла. Тех, кто родился от Духа Святого (а таковых мирян была масса в истории Церкви), они не считают царственным священством, по апостолу, для них это всего лишь «миряне».

 



 
PR-CY.ru