ДОХИАР - Страница 11

В 1910 г. монастырь потерпел значительный урон от мощного наводнения, разрушившего большую часть сада и кладбище. В конце XIX – начале XX вв. братья монастыря принимали прямое и косвенное участие в национальной борьбе Греческого государства. Так, в 1897 г. в Греко-турецкой 30-дневной войне в качестве добровольцев воевали три монаха-дохиарита, причём один из них продолжил борьбу вместе с партизанами на турецкой территории. Во время Балканских войн монахи Дохиара предоставляли греческим повстанцам подворья на полуострове Халкидики, за что нередко подвергались преследованиям. Когда в 1922 г. греческому правительству было необходимо разместить на территории Греции 1,3 млн. беженцев из Малой Азии, и оно обратилось с просьбой предоставить во временную аренду монастырские подворья, отцы Дохиара оставили для своих нужд два подворья, а остальное передали в аренду (22 сентября 1923 г.). Процесс оформления «аренды» продлился десять лет, в результате чего Дохиар почти полностью лишился крупнейших подворий, не удержав даже того, что собирался оставить. Постепенно были проданы по низким ценам и другие, более мелкие владения, средства от их продажи Дохиар не смог выгодно вложить (как правило, в строительство зданий в Фессалонике, которые в настоящее время не приносят Дохиару заметного дохода). В 1926 г., вскоре после принятия «Уставной хартии» (1924 г.), Священный Кинот обратился ко всем афонским монастырям с требованием составить устав внутренней жизни и самоуправления, согласовав его с общими правилами. Этим уставом, утверждённым Священным Кинотом в 1927 г., Дохиар руководствовался в течение 53 лет. Новый внутренний устав Дохиара из 64 пунктов, составленный в 1944 г. в конце периода немецкой оккупации и во время захвата Афона отрядами коммунистической оппозиции, просуществовал лишь несколько месяцев, затем стал действовать прежний устав. В последней трети XX в. в связи с сокращением числа приходящих в монастырь для пострига, постепенным уходом из жизни старых насельников, уменьшением доходов и продолжением процесса продажи монастырской собственности возникла необходимость введения в Дохиаре общежительного устава – преобразования, давшего результат в других святогорских обителях. В 1975 г. рассматривался вопрос о заселении Дохиара путём приёма иноков из монастыря Филофей с условием, что при переходе обители на общежительный устав образ жизни старых монахов не изменится. Однако у этого проекта нашлись противники, и он не был осуществлён. Попытки начальствующих Дохиара решить проблему нехватки людей путём приёма сомнительных братьев (зилотов из монастыря Эсфигмен и др.) привели руководство монастыря к противостоянию с правлением Святой Горы. В ответ на это и некоторые другие действия, противоречащие внутреннему уставу Дохиара,

 



 
PR-CY.ru