АПОСТОЛЫ - Страница 5

Кроме того, апостолам приписывается ряд апокрифических Евангелий, посланий и откровений (см. Апокрифы). Существует также ряд памятников послеапостольского времени (II–III вв.), подписанных 12-ю апостолами («Учение двенадцати апостолов» – «Дидахе», Апостольские постановления, Апостольские правила, Апостольское предание) и продолжающих апостольскую традицию. Церковь хранит полноту апостольского предания. Писания апостолов (вместе с основанием ими церкви) являются одной из причин, почему Никео-Цареградский Символ веры называет ее апостольство одним из существенных свойств церкви, которая признает за апостольским преданием непререкаемый догматический и учительный авторитет. Иисус послал апостолов проповедовать сначала в Галилею (Мк. 6:7–13), а затем, после Воскресения, по всему миру (Мф. 27:18–20). Они сформировали первоначальное ядро христианской общины и проповедовали Евангелие в синагогах Палестины, а затем в крупнейших городах Востока. К ним присоединился Павел, который благодаря видению, бывшему ему на дороге в Дамаск, получил непосредственно от Христа поручение проповедовать между язычниками. В Евангелиях более 30 раз вместо слова «апостол» употребляется слово «Двенадцать», которое, таким образом, является его синонимом. Число «12» глубоко символично: подобно сыновьям Иакова, основоположникам 12-ти колен богоизбранного народа, апостолы должны стать во главе церкви и быть центром, вокруг которого соберется новый (эсхатологический) Израиль; именно они будут в последний день судить 12 колен нового Израиля (Мф. 19:28; Лк. 22:30). Небесный Иерусалим из «Откровения» Иоанна Богослова имеет 12 ворот с написанными именами 12-ти колен Израилевых и 12 оснований, которыми являются 12 апостолов. Поэтому Двенадцать избраны, чтобы проповедовать и свидетельствовать об исполнении во Христе древних пророчеств. Во время земной жизни Христа им еще запрещается идти к язычникам, а их проповедь ограничивается «погибшими овцами дома Израилева», но после Воскресения эта задача коренным образом меняется: апостольская весть должна охватить весь мир. Апостолы должны быть вестниками того, что с пришествием Христа началась окончательная победа Бога над Сатаной. Им поручено делом свидетельствовать, что «враг мира сего изгнан будет вон» (Ин. 12:31). Данной им силой апостолы изгоняют бесов и исцеляют больных, им не может повредить никакое зло, поскольку Господь дает апостолам власть провозглашать либо мир, либо суд, прощать либо удерживать грехи. Неотложность миссии апостолов как проповедников приблизившегося Царствия Божьего определяет особо строгие наставления, данные им Господом: «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания» (Мф. 10:9–10; Мк. 6:8–9; Лк. 9:3; 10:4). Ничего не должно отвлекать их во время выполнения поручения, данного им Господом, поскольку они – «ловцы человеков» (Мк. 1:17). Выделение учеников из числа постоянно окружавшего Христа народа происходило достаточно длительное время. Если толпа может быть настроена к Христу как положительно, так и отрицательно, то ученики Господа – это те, кто уже уверовал в Него. Однако не все ученики стали апостолами, поскольку Господь избрал в апостолы «кого Сам хотел» (Мк. 3:13).

 



 
PR-CY.ru