КАРАИМЫ - Страница 14

В качестве норм, определявших выведение закона из Священного Писания, Йехуда бен Элияху Хадасси назвал четыре принципа: 1) буквальное понимание библейского текста, 2) единодушие в общине, 3) вывод по аналогии, 4) знание, основанное на человеческом разуме. На практике эти принципы соблюдались далеко не всегда, в особенности принцип единодушия. Йехуда бен Элияху Хадасси в книге «Эшкол ха-Кофер» («Кисть кипрея») сформулировал не менее 80 различных правил герменевтики, включив в них и правила, используемые в Талмуде. Наибольшее значение получили следующие: 1) сопоставление двух стоящих рядом предложений на разные темы; 2) интерпретация от более лёгкого к более строгому; 3) ряд правил, устанавливавших соотношение общего и частного в тексте Торы; 4) интерпретация служебных слов в Торе, дающих дополнительные указания для вывода галахи. В отличие от раббанитов караимы не имеют фиксированного числа заповедей (мицвот), и караимская доктрина значительно уступает по степени разработанности доктрине раввинистического иудаизма. Субботние запреты на работу у караимов более строгие, нежели 39 ограничений, предусматриваемых в раввинистическом иудаизме: караимы допускают в субботу лишь действия, связанные с богослужением и с удовлетворением физиологических потребностей человека. Караимы отвергают некоторые из раввинистических предписаний относительно обрезания. Существуют различия также в правилах ритуального убоя скота, поэтому мясо животных, забитых раббанитами, не является кошерным для караимов. Из запрета «варить козлёнка в молоке матери его» выводится запрет на совместное употребление мясного и молочного, как и в раввинистическом иудаизме, однако в отличие от раббанитов караимы не распространяют этот запрет на мясо птицы. В пищу дозволено лишь мясо животных, перечисленных в Библии (т.е. признаки, названные в Лев. 11, сами по себе не могут служить для определения кошерности животного, которое в Торе не упоминается). Караимские правила о ритуальной нечистоте, связанные с менструацией, строже соответствующих правил, принятых у раббанитов. Караимское богослужение, первоначально состоявшее исключительно из пения библейских псалмов, имеет немного общего с раввинистическим. Богослужение совершается дважды в день (утром и вечером); по субботам и праздничным дням добавляются молитва Мусаф и ряд других молитв. Молитвы состоят, в основном, из фрагментов библейского текста; особое внимание уделяется чтению псалмов, а также караимской литургической поэзии. Молитва Шма включена в караимский ритуал, молитва Шмоне-эсре неизвестна караимам. Во время молитвы караимы носят цицит с голубой нитью. Библейские предписания о мезузе и тфиллин трактуются у них как чисто символические (о соответствующих реалиях раббанитского богослужения см. в ст. Иудейское богослужение). О календаре караимов см. в ст. Календарь, Календарь иудейский, Иудейский календарь. См. также КАРАИМОВ РЕЛИГИЯ



 
PR-CY.ru