ЖУРНАЛЫ ЦЕРКОВНОПЕВЧЕСКИЕ - Страница 7

Особое внимание в «Хронике» уделялось деятельности отделений Российского музыкального общества: публиковались сведения о персональном составе дирекции, проводимых концертах и мероприятиях, печатались отчёты о работе отделений РМО за год. В рубрике «Музыка за границей» публиковалась краткая информация о наиболее важных событиях музыкальной жизни в странах Европы и Америки. В виде отдельного раздела печатался обзор «Русская музыка за границей», в котором речь шла о деятельности русских артистов и исполнении сочинений русских композиторов за рубежом. Раздел «Библиография» содержал информацию о новых музыкальных книгах и нотных изданиях и рецензии на них. Общедоступный журнал «Баян» выходил в Тамбове ежемесячно с января 1907 г. по август 1909 г. Издавался на средства Попечительства о народной трезвости. Редактор-издатель – Поликарп Никитич Бигдаш-Богдашёв. Печатался в типографии Николая Ильича Бердоносова и Ф.Я. Пригорина. Подзаголовок журнала менялся: в №1-8 за 1907 г. – «музыкальный народно-певческий журнал»; с №9 за 1907 г. – «ежемесячный общедоступный музыкально-литературный журнал»; с 1908 г. – «музыкальный народно-певческий журнал». Издание распространялось по подписке (за год с доставкой и пересылкой 1 руб. 20 коп., без доставки – 1 руб., отдельный номер 15 коп.), а также бесплатно (для певчих и регентов в провинции). Постоянными авторами журнала были: Андрей Филиппович Пащенко (в 1909 г. – соредактор), Алексей Николаевич Карасёв, Николай Иванович Компанейский, Кирилл Григорьевич Стеценко, Михаил Васильевич Анцев, Аркадий Михайлович Покровский, священник Василий Лебедев, Фёдор Ефимович Степанов, Г.А. Поздняков и др. В прошении на имя губернатора о разрешении издания П.Н. Бигдаш-Богдашёв определил программу журнала следующим образом: 1) статьи и заметки по музыке и пению и народно-певческому делу; 2) очерки из истории музыки и пения; 3) критика; 4) хроника; 5) фельетоны; 6) музыкальное обозрение; 7) новости музыкальной литературы, русской и иностранной; 8) записки и воспоминания; 9) библиография; 10) музыка и пение в учебных заведениях; 11) церковнопевческое дело; 12) выдержки и перепечатки из музыкальных газет и журналов; 13) биографии; 14) музыка и пение в провинции: уездных городах, сёлах и деревнях; 15) корреспонденции; 16) некрологи; 17) вопросы и ответы; 18) музыка и пение у славянских и других народов; 19) разные известия; 20) объявления. В подборе материалов П.Н. Бигдаш-Богдашёв выступал продолжателем идей М.И. Глинки (на титульном листе №1 помещено посвящение по случаю 50-летия со дня кончины композитора) и «Могучей кучки» о необходимости возвращения в музыке к русским национальным истокам, в первую очередь, к народной песне, которая должна стать главным средством воспитания в подрастающем поколении художественного вкуса. Основные темы журнала: музыкальное образование (учебно-методический аспект), социальная проблематика, массовое музыкальное просвещение. Вопросы музыкального образования ставились в нескольких аспектах.

 



 
PR-CY.ru