ЖУРНАЛЫ ЦЕРКОВНОПЕВЧЕСКИЕ - Страница 4

В статье «Полиция на клиросе» автор «Си-ми-ля» назвал А.А. Архангельского «известным хоровым дисциплинатором», а в статье «Успехи клиросной жандармерии» – «генерал-жандармом от клироса». В №4 за 1908 г. напечатаны отзывы М.А. Гольтисона о прекрасном пении хора под управлением А.А. Архангельского («Юбилейный концерт А. Архангельского»), в №4 за 1913 г. его же сообщение, что А.А. Архангельский «является родоначальником русского серьёзного хорового дела и единственным хоровым дирижёром, равного которому нет в Европе». По мнению исследователей, бурное обсуждение личности и профессиональных качеств А.А. Архангельского было связано с тем, что в 1906 г. он был назначен главным инспектором Святейшего Синода по устройству и инспектированию церковных хоров. Журнал в целом отражал рост интереса к церковнопевческому искусству и регентскому делу в начале XX в. В литературной части широко обсуждались проблемы профессионализма регентов и певчих церковных хоров, их социальный статус и материальное положение. Поднимались вопросы об участии народа в православном богослужении как о способе борьбы с сектами. Библиографический отдел не только описывал количество церковнопевческих изданий, но и предоставил свои страницы протоиерею Михаилу Лисицыну для музыковедческого анализа произведений современных духовных композиторов. Критические отзывы зачастую вызывали несогласие авторов и приводили к полемике, в процессе которой освещались новые интересные темы. Журнал «Музыка и пение» издавался более 20 лет, что является рекордным сроком для литературно-музыкального издания в России. В начале Первой мировой войны журнал ещё издавался, несмотря на трудности с типографией. Он прекратил существование лишь после февральских событий 1917 г. «Русская музыкальная газета» впервые вышла в 1894 г. в Санкт-Петербурге; последним был №11/12 за 1918 г. Основатель, издатель и главный редактор – музыковед, музыкальный критик и общественный деятель Н.Ф. Финдейзен. Во вступительной статье к №1 он обозначил основные задачи издания, указывая на недостаточность освещения в прессе выдающихся явлений российской музыкальной культуры, к которым он отнёс, прежде всего, русскую национальную оперу и народную музыку. Журнал предоставил широкие возможности для публикации исследований в этих и других областях музыкальной науки: «Русская музыкальная газета» стала одним из лучших дореволюционных музыкальных изданий и по широте охвата событий, и по качеству публикуемых материалов, поскольку в газете сотрудничали известные российские музыкальные критики и многие музыканты-профессионалы. С 1894 по 1898 гг. издание было ежемесячным. В 1894 и 1896 гг. вышло по 12 тетрадей, в 1895 и 1898 гг. – по 11 тетрадей (сдвоены номера 5 и 6), в 1897 г. – по 10 тетрадей (сдвоены номера 5 и 6, 7 и 8). С 1899 г. «Русская музыкальная газета» стала выходить еженедельно (52 номера), а в летний период печатались сдвоенные номера. В последние два года существования «Русской музыкальной газеты» количество номеров сокращалось. В 1917 г. вышло 36 номеров, в 1918 г. – 12 номеров (шесть сдвоенных тетрадей). В работе редакции активное участие принимали Н.Ф. Финдейзен, Александр Вячеславович Оссовский и Евгений Максимович Петровский, среди сотрудников издания были другие видные музыкальные деятели.

 



 
PR-CY.ru