ЖУРНАЛЫ ЦЕРКОВНОПЕВЧЕСКИЕ - Страница 5

Структура «Русской музыкальной газеты» на протяжении всего периода её существования не менялась. Первый раздел включал развёрнутые статьи и очерки, второй составляла хроника музыкальной жизни, третий – «Библиография», с 1913 по 1917 гг. он выходил в качестве приложения к «Русской музыкальной газете» под названием «Библиографический листок». Тематика первого раздела обширна: статьи, посвящённые творчеству композиторов, исполнителей и музыкальных деятелей, обзор деятельности театров и концертных организаций, исторические очерки, музыкально-теоретические работы, статьи этнографического характера, отклики на музыкальные явления современности. В отдельной рубрике «Периодическая печать о музыке» публиковался краткий обзор некоторых музыкальных материалов из других изданий. В конце раздела помещались некрологи. Среди исторических материалов «Русской музыкальной газеты» – статьи, посвящённые жизни и творчеству композиторов, как отечественных, так и зарубежных. Особую ценность, по мнению исследователей, представляют подборки писем и документов, многие из которых публиковались впервые. Это письма Александра Николаевича Серова, Владимира Васильевича Стасова, Алексея Николаевича Верстовского, Александра Сергеевича Даргомыжского, Модеста Петровича Мусоргского, Александра Порфирьевича Бородина, Гектора Берлиоза, Фредерика Шопена, Ференца Листа, Роберта Шумана, материалы к биографиям Д.С. Бортнянского и протоиерея Дмитрия Васильевича Разумовского и других. Михаилу Ивановичу Глинке была посвящена специальная рубрика «Глинкиана», содержавшая письма и материалы к биографии композитора. Публиковались очерки о жизни композиторов и выдающихся исполнителей и музыкальных деятелей, пользовалась популярностью рубрика «Современные музыкальные деятели». Развёрнутые исторические очерки знакомили читателей с музыкальной культурой России и других стран. Печатались статьи об истории творческих организаций и филармоний (публикации к юбилею Санкт-Петербургской филармонии, Мариинского театра и др.), о связи музыки с художественной литературой (произведениями Александра Сергеевича Пушкина, Николая Васильевича Гоголя, Льва Николаевича Толстого), об истории отдельных инструментов. В ряде статей и критических очерков подробно рассказывалось о жизни и творчестве Вольфганга Амадея Моцарта, Людвига ван Бетховена, Ф. Шопена, Р. Шумана, Иоганна Брамса, Рихарда Вагнера. Вышло несколько специальных выпусков: номера, посвящённые творчеству отдельных композиторов (Иоганна Себастьяна Баха, А.П. Бородина, И. Брамса, Александра Константиновича Глазунова, М.И. Глинки, Карла Юльевича Давыдова, Анатолия Константиновича Лядова, В.А. Моцарта, М.П. Мусоргского, Эдуарда Францевича Направника, Антона Григорьевича Рубинштейна, Владимира Алексеевича Сенилова, Сергея Ивановича Танеева, Петра Ильича Чайковского, Николая Николаевича Черепнина, Ф. Шопена), исполнителей (Фёдора Ивановича Шаляпина), а также тематические («В. Шекспир в музыке», «Дирижёры в России», «50-летие Московской консерватории», «100-летие Отечественной войны 1812 года», «Современные композиторы», «Современные испанские композиторы», «Современные польские композиторы», «Современные русские композиторы»).

 



 
PR-CY.ru