ВОЛКОНСКИЕ - Страница 6

При личной поддержке папы Льва XIII, с которым Сергей Михайлович встречался в Риме, книга была издана в 1898 г. С 1901 г. участвовал в религиозно-философских собраниях, которые проводились в память В.С. Соловьёва, в 1903 г. вошёл в состав Религиозно-философского общества в Санкт-Петербурге, выступил с докладом «К характеристике общественных мнений по вопросу о свободе совести» (опубликовано: «Новый путь». 1903 г., №3). Эмигрировал в 1921 г., за границей опубликовал сочинение «О декабристах: По семейным воспоминаниям» (Париж, 1921 г.), работу над которым начал ещё в 1910 гг. в процессе исследования архива своего деда, декабриста Сергея Григорьевича Волконского. В 1924 г. вышел сборник философских эссе Сергея Михайловича «Быт и бытие: Из прошлого, настоящего и вечного» (Берлин, 1924 г.), посвящённый Марине Ивановне Цветаевой, с которой поддерживал дружеские отношения. С середины 1920 гг. преподавал сценическую речь и движение в различных французских учебных заведениях, выступал с лекциями по русской литературе и истории. В начале 1930 г. занял пост директора русской консерватории в Париже. В эмиграции принимал участие в деятельности неоуниатского движения восточного обряда. Пётр Михайлович (1861–1947 гг.) – князь, историк русского католического движения, сын князя Михаила Сергеевича Волконского и княгини Елизаветы Григорьевны Волконской. В 1898 г. занимал должность уполномоченного Российского общества Красного Креста в пострадавших от голода Рязанской и Тульской губерниях. Был предводителем дворянства Балашовского уезда Саратовской губернии, чиновником особых поручений шестого класса при Министерстве юстиции, статским советником, имел звание камергера. Во время Первой мировой войны участвовал в деятельности Всероссийского земского союза помощи больным и раненым воинам. Под влиянием матери и В.С. Соловьёва испытывал симпатии к католицизму, но долгое время оставался православным. В 1917 г. Пётр Михайлович содействовал официальному признанию Русской католической церкви со стороны Временного правительства, был одним из инициаторов создания и главных деятелей «Общества поборников воссоединения Церквей» в Петрограде (1917–1918 гг.). После эмиграции принял католичество в Константинополе. В 1930 гг. Пётр Михайлович занимался исследованием материалов по истории русского католического движения в XX в., которые находились в архиве первоиерарха Украинской греко-католической церкви митрополита Андрея Шептицкого. В этот же период Пётр Михайлович написал сочинение «Униональное движение в России», отрывки из которого были опубликованы после его смерти в журнале «Россия и Вселенская Церковь». Основная часть архива Петра Михайловича хранится в доминиканском центре «Istina» в Париже. Мария Михайловна (1863–1943 гг.) – княжна, писательница, дочь князя Михаила Сергеевича Волконского и княгини Елизаветы Григорьевны Волконской. Под влиянием матери перешла в католичество в 1901 г., находясь на лечении в Швейцарии. С 1901 г. проживала в Риме, до 1932 г. была прихожанкой и попечительницей церкви св. Лаврентия, которая стали первым приходом русских католиков восточного обряда в Риме.

 



 
PR-CY.ru