ВОЛКОНСКИЕ - Страница 4

В конце 1840 гг. Зинаида Александровна участвовала в деятельности так называемого Восточного общества, созданного в Риме для католического прозелитизма среди православных и оказания помощи по их присоединению к Римско-католической церкви, принимала участие в создании монашеской конгрегации воскресенцев, оказывала поддержку конгрегации адораток Крови Христовой, содействовав открытию в Риме их монастыря и школы. В последние годы жизни активно занималась благотворительной деятельностью, оказывала материальную помощь римским беднякам и нуждающимся, делала большие пожертвования на содержание католических храмов и монастырей. Погребена в церкви святых Викентия и Анастасия в Риме. Елизавета Григорьевна (1838–1897 гг.) – княгиня, писательница, идеолог русского католического движения, дочь гофмейстера светлейшего князя Григория Петровича Волконского и графини Марии Александровны Бенкендорф. Детские и юношеские годы провела в Риме, где её отец служил в русской миссии при Папском престоле. В молодости была тесно связана со своей дальней родственницей Зинаиды Александровны Волконской, которая оказала влияние на формирование у неё симпатий к католицизму. 24 мая 1859 г. в Женеве сочеталась браком с князем Михаилом Сергеевичем Волконским (1832–1909 гг.), сыном декабриста Сергея Григорьевича Волконского, представителем другой ветви рода. В том же году вместе с мужем переехала в Россию, где много времени уделяла воспитанию своих детей, писала стихи, картины, изучала и обрабатывала материалы по родословной князей Волконских. В петербургском доме организовала салон, который стал одним из центров культурной жизни столицы. Среди посетителей её салона были Фёдор Иванович Тютчев, Яков Петрович Полонский, Алексей Константинович Толстой, Аполлон Николаевич Майков, Иван Сергеевич Тургенев. В конце 1870 гг. познакомилась с Владимиром Сергеевичем Соловьёвым, с которым впоследствии её связывала тесная дружба. При финансовой поддержке Елизаветы Григорьевны в 1887 г. в Загребе В.С. Соловьёв издал первый том своего сочинения «История и будущность теократии». С 1870 гг. Елизавета Григорьевна занималась изучением истории древней церкви, трудов Вселенских соборов и святоотеческого наследия. В 1885 г. начала работу над составлением книги по истории церкви, В.С. Соловьёв оказывал ей непосредственную помощь. В сочинении излагалась апология католического учения о примате Римского епископа на основании выписок из творений восточных отцов церкви и документов Вселенских соборов, а также приводились доводы о тенденциозных искажениях, якобы имеющихся в русских переводах святоотеческих текстов. В ноябре 1887 г., во время пребывания в Риме, перешла в католицизм. В 1888 г. в Берлине анонимно было издано сочинение Елизаветы Григорьевны, получившее название «О Церкви: Исторический очерк». Перемена вероисповедания и выход книги вызвали широкий общественный резонанс, однако император Александр III оградил княгиню от уголовного преследования за отступление от православия и католическую пропаганду, заявив: «Для меня всё-таки она останется православной».

 



 
PR-CY.ru