ВОЛКОНСКИЕ - Страница 5

По решению Святейшего Синода официальными оппонентами для богословского опровержения сочинения «О Церкви» были назначены профессор Казанской духовной академии Николай Яковлевич Беляев, профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Львович Катанский и настоятель Казанского собора в Санкт-Петербурге протоиерей Александр Алексеевич Лебедев, которые составили и опубликовали в 1889 г. ряд работ, посвящённых критическому рассмотрению книги. В ответ на православную богословскую критику Елизавета Григорьевна подготовила книгу «Церковное предание и русская богословская литература: Критическое сопоставление» (Фрайбург, 1898 г.). Сама книга была издана стараниями сына, Сергея Михайловича Волконского, уже после смерти Елизаветы Григорьевны. Свой переход в католицизм Елизавета Григорьевна обосновывала стремлением к воссоединению между православной и Римско-католической церквами, для чего предлагала создать «общество молитв о соединении Церквей», куда она хотела пригласить и представителей православного духовенства. В Санкт-Петербурге вокруг Елизаветы Григорьевны постепенно образовалась небольшая группа русских католиков, ставшая основой для русского католического движения. Перед смертью княгиня получила телеграмму с благословением от папы Льва XIII и приняла последние таинства от католического пресвитера церкви св. Екатерины в Санкт-Петербурге доминиканца А. Лагранжа. Семья Елизаветы Григорьевны выражала желание совершить её погребение в соответствии с обрядами православной церкви, но получила категорический отказ со стороны Святейшего Синода. Отпевание состоялось в католической церкви св. Екатерины. Похоронена на семейном кладбище в родовом имении Фалль (ныне Кейла-Йоа, близ Таллинна, Эстония). Сергей Михайлович (1860–1937 гг.) князь, театральный деятель, писатель, публицист. Сын князя Михаила Сергеевича Волконского и княгини Елизаветы Григорьевны Волконской. В 1880–1884 гг. обучался на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета. После окончания университета служил в земских учреждениях Борисоглебского уезда Тамбовской губернии. В 1893 г. представлял Министерство народного просвещения на Чикагской всемирной выставке, присутствовал на проходившем в Чикаго первом Всемирном конгрессе религий. В 1896 г. прочёл цикл лекций по русской истории и литературе в Лоуэллском и Колумбийском колледжах, в Чикагском, Корнеллском, Гарвардском университетах. В 1899–1901 гг. служил директором императорских театров, с начала 1900 гг. занимался театральной критикой и изучением теории и практики режиссуры, вопросами профессиональной подготовки актёров. Во время Первой мировой войны в своём имении Павловка (Борисоглебский уезд) организовал лазарет для раненых. После Октябрьской революции 1917 г. остался в России, читал лекции по искусству чтения и русской литературе в Тамбовском народном университете. В 1918–1921 гг. преподавал в различных театральных и литературных кружках и студиях Москвы, в 1918–1919 гг. входил в состав дирекции Большого театра. В 1897–1898 гг. подготовил к изданию и написал предисловие к книге Елизаветы Григорьевны Волконской «Церковное предание и русская богословская литература».

 



 
PR-CY.ru