МАЛАНКАРСКАЯ ЦЕРКОВЬ - Страница 5

Это положение сохранялось при следующем главе Маланкарской церкви  Василии Мар Фоме Дидиме I (ум. в 2010 г.) и продолжает действовать в настоящее время, притом что Сирийская яковитская церковь имеет в Индии собственного католикоса (с 2002 г. – Мар Василий Фома I). Наиболее тесные связи Маланкарская церковь поддерживает с единоверными ей Армянской Апостольской церковью, Коптской церковью и Эфиопской церковью. Кроме того, Маланкарская церковь входит в состав Всемирного совета Церквей с момента его основания в 1948 г.; активную роль в его работе играл митрополит Дели и Северной Индии Павел Мар Григорий (1922–1996 гг.). C 1971 г. при содействии католического фонда «Pro Oriente» начался неофициальный диалог Маланкарской церкви  с Римско-католической церковью. Имели место неоднократные встречи глав церквей: папы Римского Павла VI c Мар Василием Оугеном I в Бомбее (1964 г.), Папы Римского Иоанна Павла II с Василием Мар Фомой Матфеем I в Ватикане (1983 г.) и в Коттаяме (1986 г.). В ходе последней встречи была организована Международная смешанная комиссия по диалогу между Римско-католической и Сиро-Маланкарской церквами. С 1989 г. между церквами ведётся официальный диалог, в 1990 г. была подписана общая христологическая декларация. В 2013 г. папа Римский Франциск встречался с католикосом Василием Мар Фомой Павлом II в Ватикане. Представители Маланкарской церкви  в XIX – начале XX вв. обращались к представителям Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) с просьбой помочь в установлении контактов с целью возможного объединения церквей. В 1931 г. по просьбам русских эмигрантов митрополит РПЦЗ Евлогий (Георгиевский) направил в Индию архимандрита Андроника (Елпидинского), который оставался там до 1949 г. и наладил диалог с представителями Маланкарской церкви. В 1937–1938 гг. глава Православной духовной миссии в Индии архиепископ Нестор (Анисимов) подготовил проект объединения Маланкарской церкви  с РПЦЗ, который так и не был реализован. В 1953–1954 гг. представитель РПЦЗ Николай Михайлович Зёрнов провёл с членами Маланкарской церкви  неофициальные консультации по богословским вопросам, в ходе которых были выявлены основные богословские разногласия: принципиальное несоответствие христологической терминологии (которое, правда, преодолевалось в переговорах в рамках экуменического движения, в результате чего был достигнут определённый прогресс); расхождения в оценке деятельности ряда лиц церковной истории (в частности, Иакова Барадея), в количестве признаваемых вселенских Соборов и т.д. С начала 1960 гг. в рамках Всеправославных совещаний по сближению с Древними Восточными церквами состоялись визиты представителей Русской православной церкви (РПЦ) в Индию и представителей Маланкарской церкви  в СССР; индийские студенты начали получать образование в духовных школах РПЦ. С предстоятелями Маланкарской церкви  встречались патриарх Пимен (1976 г.) и митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (2006 г., награждён орденом святого Григория Парумальского; в настоящее время Патриарх Московский и всея Руси). Маланкарская церковь поддерживает тесные контакты в сфере духовного образования с Православной церковью в Америке (ПЦА), направляя будущих пастырей для обучения в Свято-Тихоновскую (Саут-Кейнан, штат Пенсильвания) и Свято-Владимирскую (Крествуд, штат Нью-Йорк) семинарии. Укреплению этих отношений способствовал визит главы ПЦА митрополита Тихона (Молларда) в Индию в ноябре 2015 г., приуроченный к празднованию 200-летия Старой семинарии в Коттаяме.



 
PR-CY.ru