МАЛАНКАРСКАЯ ЦЕРКОВЬ - Страница 2

Маланкарская церковь имеет свой телевизионный канал Indian Orthodox TV (Индийское православное телевидение) на языках малаялам и английском. Печатные органы: «Malankara Sabha» («Маланкарская Церковь», на малаялам), «Orthodox Youth» («Православная молодёжь», на малаялам и английском), «Star of the East» («Звезда Востока», на английском), «The Light» («Свет», на английском и хинди), «Indian Orthodox Herald» («Индийский православный вестник», на малаялам и английском). К ранним свидетельствам о присутствии христиан в Южной Азии относятся могила апостола Фомы в Майлапуре (современный город Ченнаи, штат Тамилнад), медные таблички IV в. (так называемые Кранганорские) и VIII в. (так называемые Квилонские) и каменные кресты VI–IX вв., найденные на Малабарском и Коромандельском берегах полуострова Индостан и на острове Шри-Ланка. В Индии не сохранились письменные источники раннего периода развития христианской общины. Первые записи устных преданий индийских христиан относятся к XVI в. (наиболее известна исследователям поэма 1601 г. «Toma Parvom» («Песнь Фомы Раббана»)). До 1599 г. индийская община находилась в подчинении Ассирийской Церкви Востока, присылавшей архиерея. Непосредственное управление в 1345–1597 гг. осуществляли архидиаконы из клана Пакаломаттом. Образование португальской колонии в Индии в начале XVI в. способствовало активизации деятельности католических миссионеров. Под влиянием католического архиепископа Алейшу ди Менезиша (1559–1617 гг.) на Диамперском соборе 1599 г. был принят ряд догматических и церковно-обрядовых постановлений, фактически означавших присоединение индийских христиан к Римско-католической церкви. В 1653 г. 200 тыс. христиан, не согласных с латинизацией их общины, принесли клятву у поклонного креста в Маттанчерри (штат Керала) о неподчинении Ватикану. Хотя к 1662 г. усилиями кармелитов большинство приходов удалось вернуть в католичество, раскол не был преодолён: одна часть общины образовала Сиро-Малабарскую католическую церковь, а другая подчинилась Сирийской яковитской церкви в 1665 г., когда прибывший в Индию яковитский Иерусалимский епископ Мар Григорий Абд аль-Джалиль совершил хиротонию члена клана Пакаломаттом Мар Фомы (ум. в 1670 г.) в митрополита Маланкарского. В 1685 г. в Индию были направлены ещё несколько представителей Сирийской яковитской церкви во главе с мафрианом Василием Йелдо (1593–1685 гг.; канонизирован Маланкарской церковью в 1947 г.). Действия этих первых делегаций были нацелены, прежде всего, на борьбу с последствиями латинизации (введением целибата, почитанием статуй святых, совершением литургии на бесквасном хлебе, отменой ряда постов и т.д.). Переход с восточно-сирийского обряда на западно-сирийский (в первую очередь, введение литургии апостола Иакова) начался лишь с прибытием в Индию в 1751 г. новой делегации сиро-яковитского клира под руководством мафриана Василия Шакраллы (ум. в 1764 г.; канонизирован Сирийской яковитской церковью в 2008 г.), которая была направлена в Индию для преодоления нестроений, связанных с избранием преемника Маланкарского митрополита Мар Фомы IV. Внедрение западно-сирийского обряда было приостановлено в связи с неудачной попыткой митрополита Дионисия I (c 1765 г.; до 1772 г. носил имя Мар Фомы VI) воссоединиться с Римом в 1770–1780 гг.

 



 
PR-CY.ru