ЛУВР - Страница 6

В Лувре находится самая богатая коллекция итальянской живописи за пределами этой страны, в которой представлены почти все лучшие мастера Италии, начиная с Джованни Чимабуэ (около 1240–1302 гг.) и Джотто ди Бондоне (1266/1276 – 1337 гг.), основоположников живописи эпохи Возрождения. Мировой славой пользуются семь картин Рафаэля Санти (1483–1520 гг.), полотна Вичеллио Тициана (1488/1490–1576 гг.), Якопо Тинторетто (1518–1594 гг.), Паоло Веронезе (1528–1588 гг.), династии художников Бассано (XVI – начала XVII вв.). «Сельский концерт», начатый Джорджоне (1476/1477–1510 гг.) и законченный Тицианом, а также другие произведения Тициана повлияли на создание некоторых картин («Олимпия», «Завтрак на траве» Эдуарда Мане; 1832–1883 гг.; а также других мастеров Франции). Самая ценная часть коллекции итальянской живописи в Лувре – пять картин Леонардо да Винчи (1452–1519 гг.); это – самое большое в мире собрание живописных произведений великого художника. Произведения художников Болонской Академии (Аннибале Караччи, 1560–1609 гг.; Гвидо Рени, 1575–1642 гг. и др.) и Микеланджело Караваджо (1573–1610 гг.) демонстрируют разнообразие направлений и высокие достижения итальянской живописи этого времени. Другие национальные школы Европы представлены произведениями Франциско Хосе Гойи (1746–1828 гг.), Родригеса Диего де Сильва-и-Веласкеса (1599–1660 гг.), Альбрехта Дюрера (1471–1528 гг.), Харменса ван Рейна Рембрандта (1606–1669 гг.). Особенно выделяется среди них коллекция живописи главы фламандской школы живописи Питера Пауля Рубенса (1577–1640 гг.). Среди его многочисленных полотен особое значение имеет знаменитый ансамбль, состоящий из 21 декоративного панно на тему «История Марии Медичи». Отдел скульптуры начал формироваться в 1817 г., когда в Лувр было передано собрание музея французских памятников, созданное после революции на базе произведений, изъятых из храмов и покинутых особняков эмигрантов. Позднее сюда поступили скульптуры из Фонтенбло, Сен-Клу, Версаля и других королевских дворцов. Как и в отделе живописи, здесь преобладают произведения французских скульпторов от раннего Средневековья до XIX в. Особого внимания художников, исследователей и любителей искусства заслуживают произведения лучшего французского скульптора эпохи Ренессанса Жана Гужона (рельефы «Фонтана нимф» и «Фонтана невинных»), а также скульптурный памятник Жермена Пилона, заказанный вдовой Генриха II – Екатериной Медичи: три женские фигуры, олицетворяющие добродетели, несут на голове урну, которая предназначалась для сердца короля. Выдающимися произведениями представлены все ведущие скульпторы Франции XVII–XIX вв.: Антуан Каузевокс (1640–1720 гг.), Франсуа Жирардон (1628–1715 гг.), семья художников и скульпторов Кусту (конец XVII – начало XVIII вв.), Жан Батист Пигаль (1714–1785 гг.), Этьен Морис Фальконе (1716–1791 гг.), Жан Антуан Гудон (1741–1828 гг.) и др. Из мастеров иностранных школ лучше всего представлены итальянцы, в том числе Бенвенуто Челлини (1500–1571 гг.), некоторое время работавший во Франции. Созданный им рельеф «Нимфа Фонтенбло» является одним из самых прославленных шедевров коллекции. Наибольшей известностью пользуются две скульптуры Микеланджело Буонарроти (1475–1564 гг.), так называемые «Рабы», которые предназначались для мавзолея папы Юлия II (1503–1513 гг.) в Риме (проект не был осуществлён). Представлены здесь и произведения последнего великого скульптора Италии конца XVIII – начала XIX в. – Антонио Кановы (1757–1822 гг.), например, один из вариантов группы «Амур и Психея» (другой вариант находится в Эрмитаже). Отдел декоративно-прикладного искусства был образован в 1893 г. Сюда поступили некоторые памятники, ранее находившиеся в других отделах музея (в том числе Древней Греции и Рима), часть происходит из различных церквей (Сен-Дени, Сен-Шапель). После падения режима Наполеона III (1851–1870 гг.) в Лувр были переданы художественные предметы из Тюильри, Сен-Клу и других императорских дворцов: мебель, гобелены, предметы убранства.

 



 
PR-CY.ru