ЛУВР - Страница 5

В 1800 г. был образован отдел Древней Греции и Рима. В его основу положены коллекции античных памятников, приобретённых французскими королями еще в XVI–XVII вв. Однако впоследствии собрание было значительно приумножено за счёт трофеев, полученных во время военных походов Наполеона в Италию и другие страны, а также за счёт археологических находок. В античной коллекции находится большое количество подлинных греческих памятников, начиная с эгинской эпохи (так называемые кикладские идолы II–III тыс. до н.э.) и до эпохи эллинизма. С большой полнотой в Лувре отражён период архаики. Среди скульптур этого времени – «Гера Самосская» (первая половина VI в. до н.э.), «Архаический курос» (первая половина XVI в. до н.э.), «Аполлон из Пьомбино» (начало V в. до н.э.), так называемая «голова Рампэн» (названная по имени дарителя; VI в. до н.э.). Период классики представлен такими выдающимися произведениями, как фрагмент фриза Парфенона (442–432 гг. до н.э.), две метопы храма Зевса в Олимпии (460 г. до н.э.). Особенно богата шедеврами коллекция памятников эпохи эллинизма, среди которых выделяются «Ника Самофракийская» (III – начало II в. до н.э.) и «Венера Милосская» (конец II в. до н.э.). В античной коллекции Лувра представлены многочисленные памятники Древней Италии. Особую группу составляют произведения этрусков, древних обитателей Апеннинского полуострова (I тыс. до н.э.). На саркофаге из Черветери (около 500 г. до н.э.) изображена возлежащая на нём супружеская пара. В этрусской коллекции много памятников, отлитых в бронзе, например, зеркало с ручкой, украшенное гравировкой (IV в. до н.э.), статуя богини Тюран (520–510 гг. до н.э.). Среди памятников Древнего Рима особенную ценность представляет фрагмент Алтаря мира, созданного в честь победы римского императора Октавиана Августа (31 г. до н.э. – 14 г. н.э.) над галлами. Большой выразительностью отличаются многочисленные римские портреты, часть из них исследователи относят к высшим достижениям римского искусства в этом жанре. В античном отделе музея хранится большое собрание греческих ваз, фаюмские портреты из Египта II–IV вв. до н.э. (тогда Египет был частью древнеримской империи); мозаик (например, «Суд Париса» из Антиохии II в. н.э.). Самый обширный отдел Лувра – отдел живописи и рисунка, коллекции которого занимают основную часть комплекса музейных зданий (2-й и 3-й этажи). Это – самое большое в мире собрание, не имеющее себе равных по обилию шедевров, которое позволяет представить развитие европейской живописи от Средневековья до конца XIX в. Две трети коллекции живописи – произведения мастеров Франции. Французское Возрождение представлено произведениями Жана Фуке (около 1420 – между 1477 и 1481 гг.); среди них – известный портрет, созданный около 1445 г., Карла VIII Валуа (1483–1498 гг.); Франсуа Клуэ (1515–1572 гг.) и других известных мастеров. В разделе живописи XVII в. находится более 40 картин Николы Пуссена (1594–1665 гг.), большое собрание пейзажей Клода Лоррена (1600–1682 гг.), большие циклы картин, созданные придворными живописцами Людовика XIV Шарлем Лебрёном (1619–1690 гг.) и Пьером Миньяром (1612–1695 гг.). Портрет Людовика XIV, написанный Гиацинтом Риго (1659–1743 гг.) в 1701 г., стал эталоном типа королевского портрета для многих европейских мастеров. В Лувре представлены все создатели изящного и весёлого стиля рококо: Жан Антуан Ватто (1684–1721 гг.), Франсуа Буше (1703–1770 гг.), Жан Оноре Фрагонар (1732–1806 гг.), Никола Ланкре (1690–1743 гг.), а также художники других направлений в живописи XVIII в., такие как Жан Батист Симеон Шарден (1699–1779 гг.), Жан Батист Перроно (1715–1783 гг.), Жан Батист Грёз (1725–1805 гг.). Особого внимания исследователей заслуживают картины французских художников XIX в., т.к. на этом этапе Франция определяла пути развития европейского искусства: произведения Жак-Луи Давида (1748–1825 гг.), Жана Огюста Доминика Энгра (1780–1867 гг.), Фердинана Виктора Эжена Делакруа (1798–1863 гг.), Жан Луи Андре Теодора Жерико (1791–1824 гг.) и мастеров последующего времени.

 



 
PR-CY.ru