КУРОСАВА Акира - Страница 4

Он убивает оставшихся в живых и одержавших верх участников одной из банд. Спокойствие в городке восстановлено, и самурай покидает его. Сюжет фильма является адаптацией двух детективных романов Дэшиела Хэммета «Стеклянный ключ» (1931 г.; существует одноимённая экранизация) и «Кровавая жатва» (1929 г.). Спагетти-вестерн Серджио Леоне «за пригоршню долларов» (1964 г.) повторяет сюжет «Телохранителя». Кроме сюжета, Серджио Леоне позаимствовал у Акиры Куросавы многие приёмы съёмки. В результате судебного иска за нарушение авторских прав создатели ремейка были вынуждены выплатить Акире Куросаве 100 тысяч долларов и 15% сборов от проката фильма, а также уступить права на прокат в Японии, Южной Корее и на Тайване. Фильм «Герой-одиночка» с Брюсом Уиллисом в главной роли также повторяет сюжет «Телохранителя», но адаптирован под гангстерский боевик времён «сухого закона».  «Отважный самурай» – фильм производства 1962 г., режиссёром выступил Акира Куросава, утвердивший себя в предыдущих своих фильмах. Тосиро Мифунэ играет видавшего виды самурая, который приходит на помощь группе молодых, напористых, но в то же время неуверенных в себе воинов. Он помогает подавить злобу и противоречия в их собственном клане и тем самым меняет их устоявшиеся представления об истинном самурае. В результате увлечения Акиры Куросавы литературой, он снял несколько фильмов по литературным произведениям: по роману Дэшиела Хэммета «Кровавая жатва» («Телохранитель», 1961 г.), Ф.М. Достоевского «Идиот» (1951 г.), пьесе Максима Горького «На дне» (1957 г.). Трагедии Вильяма Шекспира «Макбет» и «Король Лир» послужили толчком для создания фильмов о самураях «Трон в крови» (1957 г.) и «Ран» (1985 г.). Прославившись на Западе как мастер композиции и развития сюжета, Акира Куросава, тем не менее, не был столь же высоко почитаем в своей родной стране. Самое тяжёлое время наступило для него в начале 1970 гг., когда после трудностей с финансированием его проектов и провала фильма «Под стук трамвайных колёс» (1970 г.) он попытался покончить с собой. Несмотря на то, что «Под стук трамвайных колес» был первым цветным фильмом Акиры Куросавы, в советский прокат он был выпущен чёрно-белым и сокращён на 40 минут. «Дерсу Узала» – советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы, созданный в 1975 г. на студии «Мосфильм» по мотивам произведений Владимира Клавдиевича Арсеньева. Первый фильм режиссёра не на японском языке и в то же время единственный, снятый им на широкоформатной плёнке 70 мм. Сюжет фильма основан на книгах «По уссурийскому краю» и «Дерсу Узала» учёного и писателя, известного путешественника и исследователя Дальнего Востока В.К. Арсеньева, и повествует о его путешествиях по Уссурийскому краю и дружбе с таёжным охотником Дерсу Узала, чьи необыкновенные личные качества восхищали В.К. Арсеньева. Их путешествия по Уссурийской тайге, полные опасных приключений, составляют сюжетную основу фильма, однако смысл повествования выходит далеко за рамки сюжета. Фильм удостоился главного приза на московском кинофестивале в 1975 г. и премии «Оскар» Академии кинематографических искусств и наук, а также множества других наград разных стран. Согласно результатам различных опросов, фильм часто присутствует в списках величайших фильмов, снятых за всю историю кино. С этого времени новые фильмы Акиры Куросавы выходили с большими перерывами, но принимались очень хорошо. «Тень воина» (1980 г.) и «Ран» (1985 г.) стали эффектными и в то же время глубокими самурайскими эпопеями.

 



 
PR-CY.ru